Учебные материалы
  • Home
  • /
  • Разные материалы

Исследовательская работа Что за посуда таилась в земле

Тема моего исследования:

«Что за посуда таилась в земле?»

Введение.

Этим летом я ездил отдыхать к бабушке и дедушке в поселок Смирных Сахалинской области. Как-то я увидел у них в серванте необычную посуду, какие-то статуэтки. И я спросил у мамы: «Что это такое?». Мама сказала, что это они с дедушкой нашли в лесу. Мне стало интересно: откуда она там взялась? И я предложил: « Давай проведем исследование и узнаем, что это за посуда и откуда взялась она в земле!».

Цель:

— узнать происхождение посуды, которая была найдена в земле.

Задачи:

— спросить у родных и знакомых, что знают они об этом;

— посмотреть и прочитать литературу;

— узнать из Интернета;

— сходить в краеведческий музей г. Южно-Сахалинска, побеседовать со специалистами.

Гипотезы:

1. Предположим, что это японцы закопали свои вещи в землю, когда покидали остров.

2. Допустим, что это клад, который зарыл кто- то.

3. Возможно, эта посуда осталась от древних людей, которые здесь жили.

4. Что если это охотники или рыбаки потеряли свой скарб.

I

Первым делом я спросил у мамы, что она знает об этой посуде и статуэтках.

Мама мне рассказала, что, когда ей было 10 лет, дедушка привез с рыбалки необычную тарелочку и сказал, что нашел ее в лесу. Затем они вместе с дедушкой поехали туда и обнаружили там еще кое-какую посуду (почти всю разбитую), флаконы, статуэтки, сгнившие резиновые калоши. Все, что выкопали, забрали домой — дома перебрали, целое поставили в сервант, битое так и оставили в коробке.

Я решил начать исследование. Сам я подумал, что это, наверное, клад, который кто-то зарыл…

Я обратился к дедушке, и он мне сказал, что раньше на Сахалине жили японцы. Потом Россия победила японцев, и их стали отправлять на родину, с собой им можно было взять багаж весом не больше 20 кг. Поэтому они закапывали свое добро в землю, в надежде, что когда-нибудь вернутся.

Так что, скорее всего, эта посуда осталась от японцев.

II

Мне захотелось узнать подробнее об истории острова Сахалин. Для этого мы сходили в библиотеку, взяли несколько книг.

Вот что нам удалось узнать.

Давным-давно Сахалин был населен айнами, у них была своя культура, свой быт. Посуда у них была другая, сделанная из древесины, бересты, керамики, но не покрыта глазурью и имела другие формы. Поэтому выдвинутая нами гипотеза, что наша посуда может быть древней – не подтвердилась.

Постепенно на острове стали появляться то русские, то японцы. Русские считали, что нет лучше места для каторжников. Прочитав литературу, мы решили, что вряд ли каторжники стали бы закапывать посуду в землю. Тем более, что откуда бы у них взялась такая красивая посуда? А японцы, хотели завоевать Сахалин, для того, чтобы расширить свою территорию. Поэтому Сахалин стали называть островом раздора.

В ходе своего исследования мы узнали, что, действительно, в период с 1905 по 1945 годы половина острова Сахалин принадлежала Японии и имела красивое название губернаторство Карафуто. Японцы жили повсеместно, вплоть до 50 параллели. Территория была полностью заселена: много городов, промышленных поселков и сотни небольших крестьянских селений.

Японцы занимались добычей угля, рыбной промышленностью, транспортным хозяйством – проложили повсюду дороги, в том числе и железные, строили заводы. Выращивали овес, картофель, кормовые травы. Разводили скот: сливочное масло Карафуто считалось лучшим в Японии. Процветали богатые конезаводы, зверофермы.

Но про посуду из книг мы так ничего и не узнали. Кто все- таки ее закопал в землю?

III

Тогда мы решили поискать информацию в Интернете. Стали просматривать фотографии, с похожей посудой, и нашли кое-что интересное. Как раз по нашей теме.

Оказалось, что в Южно- Сахалинске живет краевед, исследователь — Михаил Шерковцов, собиратель японской культуры.

Многие годы он неутомимо исследует пласты сахалинской земли, которые хранят наследие губернаторства Карафуто, и время от времени выставляет в рамках культурных проектов на всеобщее обозрение.

В то время, когда мы готовили свою работу, в г. Южно- Сахалинск была оформлена выставка Михаила Шерковцова «Дары Дарумы». Мы побывали на этой выставке, с большим интересом все посмотрели, внимательно изучили и даже приметили одну пиалу, похожую на нашу. К сожалению, нам не удалось лично побеседовать с Михаилом Шерковцовым, но увиденная на выставке посуда, дала нам подсказку.

Еще один интересный момент: на одном сайте выставляют и продают антикварные японские вещи. В ходе просмотра этих вещей, мы увидели очень похожие тарелочки, похожие на наши. Датировались они 1920 годом и оценивались от 500 до 900 рублей за штуку.

Собранная нами информация подводила нас к тому, что посуда, найденная нами в земле, когда-то принадлежала японцам, но доказательств у нас нет. Это всего лишь предположения.

IV

И мы решили сходить с мамой и старшей сестрой Полиной в краеведческий музей. Мы встретились и побеседовали с главным хранителем музея Черпаковой Кирой Яковлевной. Рассматривая наши предметы, она подтвердила наши предположения: это японская посуда, на ней есть японские иероглифы, сделана на Сахалине.

У японцев в каждом селении был кирпичный заводик, недостатка в глине не было, поэтому делали кирпич из обожженной глины. Японцы народ экономный – ничего не выбрасывали и из остатков глины делали посуду.

В нашем случае изделия примитивны. Формовочной массой для них служила природная глина, плохо очищенная, содержащая грубые песчаные примеси. Однако каждое изделие обязательно украшено орнаментом. На посуде нет клейма завода – это подтверждение того, что посуда кустарного производства, т.е. изготовлена ручным способом. Принадлежала, скорее всего, крестьянской небогатой семье.

Японцы во все времена уделяли особое внимание тому, как выглядит, приготовленная пища, в какую посуду положена. Пиалы, чашки, тарелки, стаканы – все создавалось так, чтобы удобно было держать в одной руке. Это особая часть этикета – поднять чашку на уровень груди, когда пьют суп или едят рис. Съесть нужно все, что лежит в тарелке, и тогда увидишь на дне рисунок.

Нас интересовал еще один вопрос: что это за статуэтки и почему у солдата на каске изображена звезда?

Кира Яковлевна объяснила нам, что глиняный солдат – это копилка, изображающая японского солдата, держащего в одной руке котелок, в другой – уточку. Звезда на каске символ не только русских солдат, но и японских.

Статуэтка, в виде мальчика – оказалась просто детской игрушкой.

Кира Яковлевна спросила, куда мы денем все это после окончания исследовательской работы и если мы захотим, то можно подарить музею.

Мы решили оставить посуду у себя, как семейную реликвию, как часть нашей истории. Проводя свое исследование, мы узнали столько нового, интересного: а ведь многие дети даже не знают, что когда-то на Сахалине жили японцы.

Вывод:

Таким образом,

изучив литературу;

посмотрев информацию в Интернете;

побеседовав с родными, знакомыми, хранителем музея;

посетив выставку «Дары Дарумы», краеведческий музей,

мы точно знаем, что эта посуда и статуэтки имеют японское происхождение.

Проводя свое исследование, одна из выдвинутых нами гипотез, полностью подтвердилась:

Посуда, которая была найдена нами в земле, принадлежала японцам, которые закопали ее, покидая остров. После окончания войны в 1945году остров Сахалин стал принадлежать России, и японцы были вынуждены покинуть остров. С собой им можно было взять багаж весом не более 20 кг. Остальное они закапывали в землю.

Другие гипотезы – не нашли подтверждения.

Posted on 21 марта 2014 by admin. This entry was posted in Разные материалы. Bookmark the permalink.
Исследовательская работа ТайныгармонииЗолотое сечениеМир животных глазами математика
Исследовательская работа Что такое витамины

    Search

    Recent Posts

    • Сценарий праздника посвященного 8 Марта_18831
    • Сценарий праздника посвященного 8 марта_19552
    • Сценарий праздника посвященного 8 Марта Милая мамочка
    • Сценарий праздника посвященного 8 Марта
    • Сценарий праздника посвящённого Дню матери_18728

    Archives

    • Март 2014

    Meta

    • Войти

Поиск по сайту

Яндекс.Метрика
Powered by