Итоги работы по ФГОС
Итоги работы по ФГОС
Визитная карточка учителя-экспериментатора.
Ф.И.О: Васильева Наталья Владимировна
Образование: высшее, ЯГУ им. М. К. Аммосова, педагогический институт, учитель начальных классов
Педагогический стаж: 15 лет
Уровень профессиональной деятельности: высокий
Нормативные документы учителя.
С 1 сентября 2008 года в МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова» в одном первом классе введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Рабочей группой в составе директора школы, заместителя директора по УВР, учителей, был разработан и утвержден проект введения ФГОС в образовательную среду ОУ.
Собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Творческими группами учителей разработаны образовательные программы по внедрению ФГОС:
Программа формирования универсальных учебных действий;
Программа «Здоровый образ жизни»;
Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся;
Программа коррекционно-педагогической работы с обучающимися.
Рабочая программа учителя.
Составлены рабочие программы образовательных программ по учебным дисциплинам.
Выписка из рабочей программы по предмету «Математика»:
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Содержание курса математики в начальной школе | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Формирование УУД |
Числа и величины (70 ч) | |||
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 1 класс: Числа Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Сравнение чисел, знаки сравнения. 2 класс: Сотня. Счет сотнями. Запись и чтение чисел от 100 до 1 000. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 3 класс: Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1000 до 1 000 000. Разряды чисел. 4 класс: Нумерация многозначных чисел. Разряды и классы. | Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Ритмический счет до 20, и обратно. Проявлять активность в учебной деятельности, и оценивать свою активность (на основе применения эталона). Называтьпоследовательность чисел в пределах 1 000 000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000. Сравнивать числа по классам и разрядам. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи; Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать | Познавательные УУД: Выполнять универсальные логические действия: — выполнять анализ (выделение признаков), — производить синтез (составление целого из частей), — выбирать основания для сравнения, классификации объектов, — выстраивать логическую цепь рассуждений, Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Регулятивные УУД: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
Учебный план (вариант) и УМК
Учебный год | Учебный план | Вариант | |
1-б класс | 2008/2009 | Экспериментальный БУП для ОУ РС (Я) с родным нерусским родным языком обучения | — |
2-б класс | 2009/2010 | Экспериментальный БУП для ОУ РС (Я) с родным нерусским родным языком обучения | — |
3-б класс | 2010/2011 | БУП для ОУ РФ (2010 г) | 3 |
4-б класс | 2011/2012 | БУП для ОУ РФ (2010 г) | 3 |
Учебные программы
Предмет | Программа | Авторы | Год издания |
Математика | «Математика» | Л.Г.Петерсон | М., Баллас, 2002 |
Русский язык | «Русский язык» | Т.Г.Рамзаева | М., Дрофа, 1999 |
Русская литература | «Чтение и развитие речи» | Ф.В.Габышева, Т.И. Петрова, Л.П. Шамаева. | 1996 |
Окружающий мир | «Аан дойду уонна мин төрөөбүт кыраайым» 1-4 кылаас «Саха сирин норуоттарын культурата» 1-4 кылаас | Г.М.Федоров Е.И.Винокурова | 2005 2007 |
Саха тыла | Саха тыла. 1 – 4 кылаас: саха оскуолатын программата. | Л.В.Захарова уо.д.а. | Дьокуускай: Бичик, 2006 |
Музыка | Программа «Музыка» для 1-4 классов | Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева и др. | 2004 |
Изобразительное искусство | Изобразительное искусство | В.С.Кузин | М.: Дрофа, 2007 |
Учебники (с 1 по 4 класс)
Предмет | Название учебника | Авторы | Год издания |
Русский язык | «Букварь» «Русский язык» 2-4 кл. | П.П.Борисов Т.Г.Рамзаева | 1987, Як.кн.изд-во 2006, Дрофа |
Русская литература | «Родничок» «Книга для чтения» 2-4 классы | Ф.В.Габышева, Л.П.Шамаева | 1994, Бичик 2004, Бичик |
Родной язык | «Буукубаар» «Саха тыла» 1-4 кылаас | А.П.Колесова Л.В.Захарова | 2000, Бичик |
Родная литература | «Мин сатаан аађабын», 1 кыл. «Саһарђа», 2 кылаас «Кустук», 3 кылаас «Ньургуһун», 4 кылаас | Л.В.Захарова, Л.К.Избекова | 2008, Бичик 2006, Бичик |
Математика | «Математика» 1-4 класс | Л.Г.Петерсон | 2009, «Ювента» |
Окружающий мир | «Аан дойду уонна мин төрөөбүт кыраайым» 1-4 кылаас | Г.М.Федоров, З.П.Федорова | 2009-2010, Бичик |
«Өбүгэ үгэһэ» 1-3 кылаас | Е.И.Винокурова | 2009, Бичик | |
Технология | «Уран тарбах кистэлэңэ» 1 кылаас | Е.И.Винокурова | 2009, Бичик |
Английский язык | «Английский язык» 2-4 класс | М.З.Биболетова, О.А.Денисенко | 2007, «Титул» |
Основы духовно-нравственной культуры | «Основы православной культуры», «Основы светской этики», 4 класс | А.В.Кураев | 2012, Просвещение |
Формирование универсальных учебных действий.
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса
Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.
Метод оценивания: индивидуальный опрос учителя
Итоги:
Уровень интереса | Количество учащихся | Интерес |
1 уровень | 1 учащийся | несформированность учебно-познавательного интереса |
2, 3 уровень | 3 учащихся | низкий познавательный интерес |
4 уровень | 6 учащихся | удовлетворительный |
5 уровень | 5 учащихся | высокий |
6 уровень | 7 учащихся | очень высокий |
Рефлексивная самооценка учебной деятельности
Цель: выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивание своей учебной деятельности.