Муниципальное Учреждение Управление Дошкольным Образованием Администрации Муниципального Образования Надымский район

МКДОУ «Детский сад «Белоснежка»

Конспект контрольно – итогового занятия

за I первое полугодие

по грамоте в подготовительной «А» группе

«Каркушина школа»

Воспитатель: воспитатель

Хандрыкина В.Б.

Надым 2013г.

Программное содержание:

Систематизировать понятие: слог, слово, предложение;

Закрепить знания детей с гласных звуках и буквах, их артикуляции и значении;

Продолжать развивать фонематический слух и восприятие, внимание;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Необходимый материал:

Вывеска «Каркушина школа»;

Карточки на каждого ребёнка на 2 – 3 задания;

Карандаши красного цвета;

Карточки с сюжетными картинками;

Тарелочки с синими, красными квадратами;

Схемы для предложений.

Ход занятий:

— Ребята, я хочу рассказать вам интересную историю об одной вороне, которую зовут Каркуша. Ворона – это городская птица. Она долгое время жила в городе. Она очень любопытна и часто наблюдала как малыши рисовали летом на песке, зимой на снегу буквы. Вороны очень умны! Вот и наша Каркуша быстро запомнила буквы и решила в лесу открыть школу для своих приятелей.

— Вам хочется побыть в этой школе?

— Тогда приходите и тихо присаживайтесь.

— Поставьте перед собой тарелочки, в них красные и синие квадраты.

— Что они обозначают?

— Какие гласные звуки вы знаете?

(А, О, Ы, У, Э, И, Е, Ё, Ю, Я)

— Почему их называют гласными звуками?

( их можно петь, нам не мешают – ни язык, ни губы, ни зубы)

— Давайте вспомним стишок про них:

«Гласные тянутся к песенке звонкой

Могут заплакать и закричать А,О,У, И.

Могут в кровати баюкать ребенка А,а,а…

Но не желают свистеть и ворчать.»

— Ребята, какие слоги получаться, если согласный звук «Н» подружится с гласными звуками

(НА,НО, НУ, НЫ, НЭ, НИ, НЕ, НЁ, НЮ,НЯ)

(выкладывают схемы слогов, взаимопроверка.)

Задание: Определить какой гласный звук звучит в начале слов (АРБУЗ, ОСЕНЬ, УТЮГ, ЭХО, ИГЛА, ЕНОТ, ЁЛКА, ЮБКА, ЯБЛОКО)

Задание: «Поломанные буквы» (€карточки на каждого ребенка)

— какие буквы странные, совсем как иностранные!

— Ребята! Я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать». Возьмите карандаши и помогите им (один ребёнок работает у доски)

3. задание: «Вставь гласную пропущенную букву, прочти слова» (анализ у доски- ДОМ, ЮЛА, ЗАЯЦ, РАК, МЯЧ, УЖ, ЛЕВ, ЛИСА, РЫБА)

— А в лесной школе наступила переменка. И мы отдохнём, встанем в круг, и все превратимся в медведей.

— Физминутка

«От кого бежит медведь?

Поскорее мне ответь! (бег на месте)

Почему ты косолапый

Перед собой машешь лапой (взмахи руками впереди себя)

Почему ты стал кружиться? (кружатся)

— Это, чтоб от пчел отбиться!

Жалят сильно пчелы эти,

Очень больно! Пожалейте! (раскачиваются)»

— продолжим уроки дальше.

4. задание : Выставляется часть карточки «Часы»

— Что это? Как вы думаете?

— Назовите первую часть предмета (ЧА)

— Выставляют вторую часть карточки (СЫ)

— Скажите все слово.

— Как называется часть слова (Слог)

— Как можно узнать, сколько слогов в слове? (можно хлопать, подставить ладонь к подбородку)

— Что нам помогает определить количество слогов в слове? (гласные звуки)

— Вспомните правило:

— «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов»

— Определите, какой гласный звук в слове «ДОМ»

— Сколько слогов в слове «ДОМ» (один)

— Хлопните ладоши столько раз, сколько слогов в слове «ДОМА»

— Сколько раз вы хлопнули? (Два)

— Какие гласные звуки вы услышали в слове «ДОМА»? (О,А)

5. задание: «Соедини слоги, чтобы получились слова»

СОЗА

МУРЕ

КОКА

НОСЫ

ЧАГА

6. Задание: «Из полосочек составить предложения по картинкам, из 2-х, 3-х слов»

Итог занятия:

— Вот и закончился урок в «Каркушиной школе».

— Наташа, что интересного было на уроке?

— Валя, какое задание для тебя было сложным?

Влад, легко ли было составлять предложения по схеме?

— Ребята, мне очень понравилось, как прошел наш урок, в «Каркушиной школе», вы все были внимательны, правильно отвечали на вопросы, справились со всеми заданиями.