I.Организационный момент.

— Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я …., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.

— Милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

II – Отгадайте загадку. (Загадка про осень.)

— Лес разделся,

Неба просинь

Это время года… (осень).

— Правильно, осень. А за осенью придет…, а за зимой…, потом…, за весною … (ответы детей)

— Зима, весна, лето, осень – назовите одним словом, что это … (времена года).

— Молодцы.

III. – Ребята, посмотрите;

– Осень мимо проходила

И листочки уронила.

Но листочки не простые,

На них заданья игровые.

— Вы готовы к выполнению заданий.

(Дети проходят за столы).

1. Работа у доски.)

— Сколько всего листьев?

— Какой по счету дубовый лист, если считать слева направо?

— На каком месте рябиновый лист, если считать справа налево? И т.д.

2. — …, возьми листочек с цифрой, которая обозначает число меньшее 2 на 1.

(Это листок с цифрой 1.)

Работа за столами.

— На верхнюю полоску положите 6 грибочков, а на нижнюю положите на 1 грибочек меньше. Сколько грибочков положили на нижнюю полоску? Почему? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (по пять, по шесть)?

…, возьми листок с цифрой, которая обозначает число меньшее 5 на один.

Это листок под номером 4.

— Посчитайте предметы в квадратах и соедините с цифрой, которая обозначает это число.

(Дети выполняют).

— С какой цифрой соединили зонтики? Почему?

— С какой цифрой соединили рябиновые листочки? Почему.

3. — Ребята, как называются птицы, которые улетают в теплые края? Какие птицы улетают?

Физкультминутка.

Релаксация «Птицы».

— Мы птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (Дети поднимают руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки вниз).

— Птицы медленно кружат, парят над землею (спокойный свободный танец), купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются в свои гнезда. (Дети садятся на стулья).

4. – …, возьми листок с цифрой, которая обозначает , стоящее между числами 2 и 4. (Это листок под номером 3).

. Осень — это время сбора урожая. Послушайте математические загадки и дайте ответ.

— Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

— Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Пять румяных, налитых,

Два с кислинкой. Сколько их? (7)

— Молодцы. Все задания осени выполнили. Ребята, а вы хотите, чтобы осень пришла к нам в гости? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками. Готовы?

— 1,2 – закрываем все глаза.

— 3,4, 5 – начинаем колдовать.

6,7,8 – осень в гости к нам мы просим.

(Дети открывают глаза. Входит Осень).

Осень — Здравствуйте, мои друзья.

А вот и я.

Я такое время года,

Когда засыпает вся природа.

Птицы к югу улетели,

Листья с веток облетели.

Вслед за мной зима придет,

Холод, стужу принесет.

Очень хочется и мне

Оставить память о себе.

Чтобы красивые листочки,

Долго радовали глаз

И поэтому сейчас

Открываем мастер – класс!

— Вы согласны? (Ответ детей).

— Ваши добрые ладошки пусть потрудятся немножко.

(Осень предлагает поиграть).

— Осень… Мы гулять идем, ( Шагают на месте)

Листья сыплются дождем. (Поднимают и опускают руки).

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат. (Трут ладошки друг о друга ускоряя темп)

(Краткое объяснение выполнения работы).

— Бумага перед вами, карандаши и ножницы, и клей.

А ну давай работай веселей.

Свою ладошку обведи и вырежи,

Наклей и посмотри, что получится… ( «Осень» наклеивает свой «лист — ладошку» на дерево. Дети также, вырезав свой «- ладошку» наклеивают).

Анализ. – Чудо-дерево стоит,

Хоть и странное, на вид.

Но красивое такое,

Яркое и все цветное.

Листочки – ладошки: твоя и твоя,

Все вместе старались, трудились не зря.

Спасибо вам, детвора!

А мне снова в путь собираться пора.

Ладошковое дерево оберегайте,

Осень чаще вспоминайте.

— Ребята, я очень рада, что вы помогли Осени. Показали свою смекалку, трудолюбие. А вы довольны? Если вы довольны своими успехами сегодня и считаете, что поработали хорошо – возьмите в подарок красный листок, а если кто-то считает, что у него не все получилось – возьмите желтый листок.

Образовательная деятельность: «Загадки Осени».

(познание + художественное творчество).

Цель. Закрепить полученные ранее знания и умения детей.

Познание:

— формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

— закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

— способствовать развитию мыслительной деятельности.

Коммуникация:

— способствовать свободному общению между детьми и взрослым;

— развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

— расширять словарь детей.

Физическая культура:

— формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Социализация:

— приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

Художественное творчество:

— продолжать формировать навыки и умения работы с ножницами;

— развивать мелкую моторику:

— развивать умение применять ранее усвоенные способы вырезывания (по контуру);

— приобщать к коллективному творчеству;

— воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал.

Демонстрационный. Бумажные листочки деревьев. Панно: «Дерево».

Презентация «Осень».

Раздаточный. Числовые карточки. Карточки с двумя свободными полосками. Силуэты грибочков, елочек (по 10 шт. на ребенка). Простые карандаши. Цветная бумага, салфетки. Клей.