Интегрированное занятие с участием психолога для детей средней группы

«Путешествие на Луну».

Задачи:

— познакомить детей с понятиями космос, Луна, космонавт, скафандр, звездолёт;

— повторить название геометрических фигур, закрепить понятия

ближе — дальше, выше — ниже; повторить основные цвета (жёлтый, красный, синий, оранжевый)

— закрепить прыжки в высоту, с места, ходьбу по дискам; упражнять в пролезании в туннель;

— снятие мышечного напряжения, переключение внимания, развитие сплочённости в группе;

— развивать творческие способности;

— создавать у детей радостное, бодрое настроение;

— воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

— воспитывать у детей дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.

Цель: сформировать у детей понятие «космос».

Оборудование и материалы:

— плакат «Солнечная система»;

— картинки формата А4 с изображением звёзд, планет, орбитальных станций и др.;

— портрет Ю.А. Гагарина;

— фотография Белки и Стрелки;

— карточки для игры с изображением предметов: подушка, половник, скафандр, валенки, аптечка, карта звёздного неба, кастрюля, фонарик;

— резиновые галоши;

— спортивное оборудование: дуги, гимнастические палки, обручи, ребристая дорожка, кегли, канат, диски, туннель, мячи, корзины, мягкие модули;

— бумажные звёзды;

— медальки «Космонавт» для каждого ребёнка, шоколадные медальки для каждого ребёнка.

Оформление зала: плакаты, рисунки, фотографии та тему космос и космические путешествия.

Музыка: космические мелодии группы Spase, Jean-Michel Jarre.

Ребёнок.

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на звёзды вниз глядит.

Сверху видит он поля

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной

Шар земной — наш дом родной.

Воспитатель по физо. О ком это стихотворение?

Дети. О космонавте.

Воспитатель по физо. Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?

Дети. Юрий Гагарин.

Воспитатель по физо. Молодцы, ребята!

(Стук в дверь, вносят посылку и письмо).

Уважаемые ребята третьей группы!

Приглашаем вас к нам в гости на Луну. Для этого вам нужно совершить интересное путешествие, пройти множество испытаний.

Для самых смелых, отважных, умных, ловких мы приготовили награды.

А когда вы вернётесь, на Земле вас будет ждать сюрприз.

Жители Луны.

Воспитатель по физо. Ребята, хотите побывать в космосе?

Дети. Да!

Воспитатель по физо. Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие на Луну.

Воспитатель по физо.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким!

Разминка (музыка №13)

1.Ходьба в обход зала, на носочках, пятках, внешней стороны стопы, высоко поднимая колени.

2. Бег в чередовании с ходьбой.

Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полёту. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

ОРУ:

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнём-

Руки кверху и вздохнём.

Воспитатель группы.

Но где же космический корабль, на котором мы полетим?

Придётся его построить.

А давайте-ка, ребята,

На Луну мы полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Дети выбирают спортивное оборудование из предложенного (дуги, гимнастические палки, обручи, ребристая дорожка, кегли), составляют звездолёт из геометрических фигур,

Занимают места на корабле.

Воспитатель группы.

Звездолёт мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

Что возьмём с собой в полёт?

Межпланетный космолёт?

Самолет или ракету?

Может, с играми дискету?

Может, взять нам клей «Момент»,

Чтобы склеить всё в момент?

Компас, разные приборы?

«Лего» несколько наборов?

Чашку, ложку и тарелку?

Тазик и большую грелку?

Нелегко, скажу вам, братцы,

Было в космос собираться!

(предмет лишний — топать ногами, предмет нужный — хлопать руками).

Игра на внимание «Собираемся в полёт»

(показываются картинки с предметами: скафандр, половник, аптечка, кастрюля, подушка, фонарик, валенки, звёздная карта)

Воспитатель по физо:

Экипажу приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности.

Мы садимся в звездолёт,

Отправляемся в полёт.

(полёт в звездолёте, музыка №14)

Воспитатель группы:

Внимание, приближаемся к Луне.

Воспитатель по физо:

Мы оказались на Луне. Нас ждут испытания.

Лазание в туннель: «Проползи в отсек» (музыка № 2)

И сесть на лавочку

Ходьба по дискам «Переправа» (Не упади в лунный кратер)

прыжки на двух ногах

Коммуникативная игра «Допрыгни до звезды» (музыка № 10, второй диск)

Звёзды прыгают, резвятся,

Звёзды любят поиграть.

Звёзды быстро улетают,

Ты попробуй их поймать.

-Сбор мячей в корзины по цветам (желтые, красные, синие, оранжевые)

«Соберём метеориты»

Дети сидят на лавках

-Ходьба змейкой в лунотопах (больших резиновых галошах) «Лунотопы»

Прилунился лунолёт.

В лунолёте – луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

Раздаётся звук колокольчика. Появляется житель Луны (психолог).

Житель Луны:

Здравствуйте, ребята, как вы думаете, кто я? (ответы детей)

Я – Лунный человек и живу на Луне. Я очень люблю принимать гостей, а вы мои гости, и я так рад вас видеть! Сегодня мы с вами будем играть, но для начала я хочу вам что-то показать (психолог показывает плакат, на котором составлена из геометрических фигур ракета).

Вопросы детям:

-скажите, ребята, что здесь изображено? (ракета)

-из каких фигур она состоит? (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги)

-сколько всего фигур? (10)

— А теперь из этих фигур составьте ракеты на мягких модулях (3 подгруппы детей)

-Замечательно! Ребята, я хочу вас научить, как можно здороваться разными способами.

Игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-то из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания) Здороваться надо определённым образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

(Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры).

Молодцы, вы очень способные ребята! Я приготовил для вас сюрприз, но он будет ждать вас на Земле. Жду вас к себе ещё в гости.

Воспитатель по физо.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителем Луны, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности (музыка №3).

Дыхательные упражнения (музыка №6).

Ребёнок.

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Идёт весёлый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Воспитатель 3 группы:

Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Наше космическое приключение закончилось, а может только начинается, может у кого-то получится его продолжить, сочинить свою космическую сказку или нарисовать рисунок или совершить необычное путешествие во сне. Удачи вам!!!

За успешный полёт вы награждаетесь медалью. Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретёт ракету и прославит нашу Родину, Россию. Спасибо вам за занятие. А это сюрприз от жителя Луны (раздать шоколадные медальки).