Интегрированное занятие для подготовительной группы

« Путешествие по Школяндии»

Программные задачи:

Развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

Воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру.

Ведущий.Вот перед нами карта Школяндии. Злой волшебник Лодыриус спрятался здесь (показывает на карте) Итак, в путь! Мы отправляемся в путешествие на волшебном корабле «Фантазия». Закрыли глаза, представили этот корабль, открыли глаза. Мы сейчас пролетаем над горами… лесами… морями… (дети вместе с ведущим руками изображают горы, леса, моря).

Ведущий. А вот и вход в замок, только дверь заколдована. Открыть ее можно назвав все предметы, которые изучают в школе.

Конкурс «Назови-ка учебный предмет».

Кто последним назовет учебный предмет, тот открывает бумажную дверь, за ней пустыня.

Ведущий. Мы очутились в Пустыне Двоечников. Раньше на этом месте была зеленая лужайка, рос лес, а Двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, оборвали все цветы, вытоптали всю траву и превратили зеленую лужайку в пустыню.

Ой, осторожно, вы попали в ловушку Лодыриуса. Выбраться из нее можно лишь правильно угадав «школьные звуки».

Конкурс «Угадай школьную принадлежность». Помощники за плотной занавеской с помощью различных школьных предметов воспроизводят звуки (в банке с водой моют кисточки, точат точилкой карандаш, ножницами режут картон, перелистывают и закрывают учебник). Дети по звуку угадывают школьные предметы.

Ведущий. Ну вот вы и свободны. Пустыня осталась позади. Вытряхнем песок из обуви, стряхнём с одежды, с волос… (все движения дети повторяют за Ведущим) А где же мы очутились? Это – долина, а как она называется вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе? (переменка)

Ведущий. Мы с вами в Долине Переменка. А на переменке, что обычно делают?

Чем готова заняться всегда детвора,

Кто любимый наш друг? Ну конечно…(игра)

Игра «Животные долины». Ведущий становится в центре круга и называет какое-нибудь животное (заяц, слон, сова), дети идут по кругу и показывают животных. Все за игру получают фишки.

Ведущий. Ну горазды вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком.(ребята маршируют) А вот и Мост Знаний (Звучит фонограмма. В один ряд положить большие кубы и двигаться в перед перешагивая через них, во второй ряд положить палки –перешагивание через палки имитирующее ходьбу по мосту).

Викторина за правильный ответ – жетон.

Путешествие в мир насекомых. (угадай загадку)

Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

Самое трудолюбивое насекомое? (муравей)

Насекомое, питающееся листьями капусты? (гусеница)

Кто жужжа влетел к нам в дверь? Ну конечно это … (шмель)

Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра? (стрекоза)

Не птичка, а с крыльями. (бабочка)

Не зверь, не птица, а нос как спица.(комар)

Летят – говорят, а сядут – молчат.(осы)

Не солнце, не огонь, а светят.(светлячок)

«Зеленая аптека»

Ведущий.Наше путешествие проходит под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты» (звучит фонограмма звуков леса)

Ведущий.

Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Что пригодно для леченья.

Ведущий. О некоторых из них мы сейчас расскажем.

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (ромашка)

Рассказ о ромашке.

Ведущий.Милая ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка.

Если случитсятебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

(угощение детей и гостей фито чаем)

Ведущий.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.(подорожник)

Небольшой рассказ о подорожнике

Ведущий. Невзрачный цветок – подорожник

Растет у российских дорог.

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли…

Невзрачный цветок – подорожник,

Да как же растешь ты в пыли?

Ведущий.Дорогой подорожник, а чем ты еще полезен?

Подорожник.Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!

Ведущий.

Меня зовут царем кустов

За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем кто здоров.(шиповник)

Ведущий. Знаем ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!

Конкурс загадок.

Дождевик есть плащ, а есть… (гриб)

Приспособления для письма (ручка)

Кто спиной яблоки собирает? (еж)

Зловредная бабка. (Яга)

Кого осенью спасла Дюймовочка? (ласточка)

Кукла в кукле. (матрешка)

Лошадь в тельняшке. (зебра)

Листочки есть у деревьев, а есть в … (книге)

Детеныш лошади. (жеребенок)

Лысеющий на ветру цветок. (одуванчик)

Звучит фонограмма «Кваканье лягушек»

Ведущий. Ой, куда мы попали! Сыро. Лягушки квакают, болотной водицей пахнет. Наверное мы на Севере. Правильно ребята? (нет)

Мы в болоте, но как от сюда выбраться? Ребята, нужно выполнить задание. Назовите героев отрывка песен которых вы прослушали. (звучит фонограмма из мультфильмов «Летучий корабль», «Приключения Буратино»)

Ребята с Ведущим на цыпочках «выбираются» из болота.

Ведущий. А вот и замок, а на нем замок. Не простой, а с цифровым кодом. Нужно угадать цифру и набрать ее на табло замка.

Сколько зверей встретил Колобок на тропинку, когда убегал от дедушки и бабушки? (4)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

Похожа эта цифра на крючок, а может, на обломанный сучок. (1)

Ура! Получилось. Мы открыли ворота к замок. А вот и сам Лодыриус. Давайте докажем Лодыриусу что мы будущие школьники.

Эстафета «Соберись в школу»

На столе разложены учебные и не учебные предметы. Каждому участнику нужно добежать до предметов, выбрать из них учебный, назвать его, положить в портфель, вернуться обратно и передать портфель следующему участнику.

Ведущий. Ребята у нас получилось! Мы проделали интересный и длинный путь к Замку Знаний и освободили науки из плена.

Досвидания! До новых встреч!

Оборудование.

Бумажная дверь.

Иллюстрации изображающие пустыню, долину, болото.

Гимнастическая скамейка (Мост Знаний)

Три портфеля, три платка, школьные и не школьные принадлежности.

Бутафорский «Ключ к знаниям».

Нарисованная красками карта «Школяндии».

Замок и цифры.

Нарисованный замок волшебника Лодыриуса.