Конспект НОД

Цели и задачи:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

Воспитывать смелость, находчивость.

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

-Здравствуйте, ребята. (Заходим, дети встают вкруг)

— Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба-Яга книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать. Ваша Василиса Премудрая».

— Ну что ребята, поможем Василисе Премудрой?

-Да

-Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

— Ребята, и правда в конверте есть маршрут. Итак, отправляемся в путь.

— Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять (Шаг в середину)

Сказку будем начинать.

СЛАЙД

— Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится маршрут Василисы Премудрой.

-Проходите, присаживайтесь за столы.

-Ребята, обратите внимание, на маршрут, он будет подсказывать путь к страницам волшебной книги Василисы Премудрой.

(МАРШРУТ НА СЛАЙДЕ)

СЛАЙД (СТРЕЛКА)

Посмотрите, в каком направлении нам нужно идти.

+ прямо по дороге

— Ребята, посмотрите, что это.

+домик

— Давайте узнаем, кто в домике живет?

+лиса

СЛАЙД1

(Лисичка-сестричка)

— Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Премудрой.

СЛАЙД2Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким — на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок.

Отгадаете названия сказок — отдам вам странички из книги.

-У вас посредине стола лежит конверт, возьмите содержимое конверта, разложите числа по порядку. (Дети работают в парах)

-Что у вас получился?

+числовой ряд

— сейчас аккуратно переверните цифры, и нужно прочитать что- же у вас получилось.

(дети работают парами, переворачивают числа, т.е на обратной стороне «Лиса и козел», «Лиса и волк». «лиса и журавль», «кот и лиса»)

— Давайте проверим, правильно ли мы собрали.

СЛАЙД

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким – нужно составить предложение по схемамсо словом «лиса»:

-ребята, посмотрите на первую схему? Сколько слов в предложении?

+2 слово

— давайте вспомним, с какой буквой начинается предложение.

+Заглавной, с большой буквой.

— какой знак препинания стоит в конце предложения.

+точка

-ребята, не забудьте, что предложение нужно составить со словом лиса.

|___ ___.

— Кто какое предложение составил? (выслушать детей)

-Посмотрите на вторую схему? Ребята, посчитаем, сколько слов на данной схеме?

+4

-подумайте внимательно, кто готов ответить?

-Егор, мы слушаем твое предложение.

-Как можно проверить, сколько слов в предложении.

+прихлопами

-давайте, проверим предложение Егора?

|___ ___.

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

СЛАЙД

— А мы лисичка знаем интересную физкультминутку:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем —

По тропинке в лес пойдем.

( выполняют движения по тексту, )

-спасибо, тебе лиса, мы пойдем дальше

СЛАЙД

-ребята, посмотрите наш дальнейший путь следования, в каком направлении нам нужно идти?

+прямо

-что же встретилась на нашем пути?

-яблонька

— Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Премудрой?

СЛАЙД

Яблоня:конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

— Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание:

Посчитайте от 5 до 10; от 9 до 6, от  7  до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

СЛАЙД

Яблоня: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

СЛАЙД

-Наше путешествие продолжается дальше, в каком направлении нам идти?

+направо

-кто же это

+ волк

— Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

-Вы же знаете, что я страницы просто так не отдам. Для этого вам нужно будет составить задачу и решить ее.

СЛАЙД «Составь и решизадачу по картинке»Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие, вопрос и решение.— Даниил, составил задачу, расскажи.

«на дереве висело 5 яблок, 2 из них упало.сколько осталось яблок на дереве»

Сколько? (3)- Как вы узнали? (из 5 вычли 2 осталось 3)- разложите решение этой задачи на карточках у себя на столе.

5-2=3

-ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, ПРАВИЛЬНО МЫ С ВАМИ РЕШИЛИ

Слайд.

Следующая картинка:

-Егор, состав задачу по картинке

Уточки на картинке.« На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»- Сколько? (6)- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)- разложите решение этой задачи на карточках у себя на столе.

 Давайте проверим, правильно ли решили.

СЛАЙД

Волк: Молодцы Ребята, вы справились первым заданием.Следующие мое задание для вас такое: «Найти соответствующий предмет по количеству»

СЛАЙД:

Какая цифра подходит к картинке пингвины?

Какая цифра подходит к картинке солнышко?

Давайте проверим!

-А теперь выполните аналогичное задание, которое находится у вас на столах.

— сейчас проверьте друг у друга

Молодцы все справились!

СЛАЙД

Волк молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

— Ребята, нам пора в путь, давайте посмотримкуда же нас позовет нас маршрут.

СЛАЙД(Идем, на пути избушка на курьих ножках)

— Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками.

-если хотите получить странички вам нужно поиграть в игру.

«Назови одним словом».

-Все выходите сюда в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом»

Бабочка, комар, стрекоза- насекомые

Береза, дуб, сосна- дерево

Утро, день, вечер- части суток

Вторник, среда, пятница- дни недели

Сентябрь, май, июль- месяцы

Россия, Польша, Америка- страны

Врач, учитель, столяр-профессии

Света, Никита, Юля- имена

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

Слайд ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ И БАБА-ЯГА.

«Молодцы ребята. Вы выполнили все задания и собрали все страницы волшебной книги Василисы Прекрасной. Я вам отдаю последние страницы.

ИТОГ: -ребята, большая нелегкая работа сегодня предстояла у нас с вами. Мы собрали все страницы для Василисы прекрасной:

-Ребята, скажите, Какие задания для вас были интересными, легкими, тяжелыми?

-Что интересного вы узнали?

СЛАЙД: Ребята, спасибо вам, что вы помогли собрать все страницы моей волшебной книги. Пусть эта книга останется вам в подарок. В этой книге очень много интересных сказок. Я хочу чтоб вы познакомились со всеми сказками в этой книги