Интегрированное занятие

в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи; развивать фонематический слух; продолжать учиться делить слово на части; определять твёрдые и мягкие согласные.

Продолжать закреплять знание цифр; познакомиться с числом 10.

Воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к ближним.

Материал: карточки для дидактической игры «Четвёртый лишний», схемы деления слов на слоги, карточки с цифрами от 1 до 9 и число 10, геометрические фигуры; скакалки; предметы- ложка, мяч, застежка – молния.

Ход занятия:

Кукла: Здравствуйте дети! А я к вам за помощью. В стране сказок такое происходит, что не в сказке сказать, ни пером описать.

Воспитатель: Здравствуй Гоша! Что же случилось в вашей стране?

Кукла: Баба Яга очень рассердилась на Ивана и … теперь злобствует. Все сказки попрятала от детей и никого к нам не пускает.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Сказочной страны? Бабу Ягу успокоим, книжки выручим.

(ответы детей)

Динамическое упражнение

Раз-два-три-четыре-пять

В лес отправимся гулять.

(обычная ходьба)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём.

(ходьба змейкой)

Может быть, и под листочком

Сказки мы свои найдём.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

(бег на носках)

И на каблучках пойдём,

Через лужи перейдём.

(ходьба на пятках)

Где ж ты, сказка, прячешься?

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята, куда это мы попали.

(появляется ворона – картинка)

«Ворона»: Не пропущу я никого, если не выполните мои трудные задания.

На доске выставляются карточки с заданием «Четвёртый лишний»

Дети определяют, какой предмет лишний и доказывают, почему.

Ворона: Вы думаете , что это все? Как бы ни так! Вот вам, детки еще загадка.

Достает схемы деления слов на слоги и картинки к ним.

Ворона: найдите слова к этим карточкам, тогда я уж так, и быть вас пропущу.

Дети быстро выполняют задание

Ворона: Ну, что ж, проходите. Вы справились с моим заданием.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой смешной ёжик пришёл на нас посмотреть.

(достаёт игрушку — ёжика)

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

А если подкрадётся волк –

Превратится ёж в клубок.

(дети имитируют движения ежа)

Воспитатель: вместе с ёжиком мы подошли к речке. Вода холодная, глубоко. Как же быть, что же нам делать?

(предположения детей)

Воспитатель: давайте мостик соберём. Вот и дощечки здесь лежат.

(показывает дощечки с цифрами)

Дети выкладывают дорожку из «дощечек» с цифрами по порядку.

Воспитатель: А это что за цифра? Кто-нибудь знает?

(правильно дети, это число 10)

Переходим через «речку»

А вот и сундук стоит. Наверно здесь Баба Яга спрятала наши сказки.

Появляется Баба Яга.

Б.Я.: Пришли. А сундук-то не открывается. Не помню, как я его заколдовала. Одно средство ещё не пробовала, может быть, вы попробуете? Нужно сказать, чем эти предметы похожи на замок.

(дети находят сходство)

Б. Я. А, получилось! Вот они мои дорогие сказочки, никому не отдам.

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем ласковые имена для Бабы Яги. Мне кажется, ей они сейчас нужны.

(дети называют Бабу Ягу ласковыми именами )

Б.Я. : Вот спасибо, вот удружили. Конечно, я отдам вам ваши сказки, возьмите.

(отдаёт книги детям)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

(Дети произносят любые волшебные слова и кружатся)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что выручили сказки из беды? Почему?

Я тоже рада, что вы справились со всеми заданиями и с честью вышли победителями.