МБДОУ ЦРР №7 «Красный мак»

Интегрированное занятие

Сенсорное развитие, развитие речи, ИЗО

Тема:

«Курица и цыплята»

1младшая группа

Воспитатель: Курыляк Е. Н.

Курганинск

2012 год

Программные задачи:

Формировать у детей знания о том, что у курицы есть цыплята, что она о них заботится, защищает и кормит. Закрепить знание желтого цвета, представление детей о форме (шар), величине (большой – маленький) и счете (один – много). Учить ориентироваться в группе. Продолжать учить рисовать пальчиком, воспитывать аккуратность.

Предшествующая работа:

Рассматривали с детьми картинку «Наседка с цыплятами», детям рассказывалась и драматизировалась сказка «Курочка ряба», разучивалась игра «Наседка и цыплята», дети знают песню «Вышла курочка гулять», умеют рисовать пальчиком.

Словарная работа: пушистый, мягкий, курочка – мама, наседка, защищает.

Активизация словаря: желтый; много – один; клюют; пьют; желтые, как солнышко; большой – маленький.

Ход занятия.

Воспитатель поет песенку «Вышла курочка гулять», тем самым привлекая внимание детей (воспитатель выполняет роль курочки), с песней подходит к «полянке», на которой расставлены игрушечные курица и цыплята, рядом висит картина.

Воспитатель: «Устали цыплята, устала «мама – курочка, присели они на полянке отдохнуть, погреться на солнышке. Вот они какие (обращает внимание детей на нарисованных курицу и цыплят)!»

Далее воспитатель задает вопросы:

— Курочка какая (показывает руками)? (большая)

— А цыплятки? (маленькие – маленькие)

— Курочка одна, а цыплят? (много)

— Как вы думаете, на что похожи цыплята? (на шарик, на пушистый комочек)

— Курица какого цвета? (коричневого)

— А цыплятки? (желтые, как солнышко)

— У курочки перышки, а у цыплят … (пушок). Воспитатель показывает детям перышки и пух, дает детям их пощупать, погладить.

— Дети, а что в нашей группе есть желтое, яркое, такого же цвета, как пух у цыплят?

«Игра найди и принеси».

— А как курочка зовет своих деток? (ко-ко-ко)

— Как отвечают своей маме – наседке цыплята? (пи – пи – пи)

— Когда цыплята вырастут, кум они станут? ( петушками и курочками)

— Что кушают цыплята и курица? (зернышки, пшено, червячки)

— А что они пьют? (водичку)

— А как они это делают? А зернышки как клюют? (дети показывают)

— Посмотрите, на полянке нет ни одного зернышка! Давайте покормим цыплят и курочку.

Дети рисуют на картине зернышки.

(Воспитатель напоминает способ рисования, уточняет цвет, следит, чтобы дети были аккуратны, вежливы).

— Какие ребята добрые, всех цыплят накормили!

— Ребята! Цыплята такие маленькие, такие беззащитные, их может обидеть и кошка и большая птица. Поэтому мама – курочка их бережет, защищает своими крыльями и клювом.

Игра «Наседка и цыплята!»

— Как весело мы поиграли, всех цыплят накормили, курочку угостили, спрятались от кошки и большой птицы.

— А теперь вы чем хотите заняться, во что поиграть?