Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 390 Московского района

г. Санкт-Петербурга.

Совместная коммуникативная деятельность

Воспитателя с детьми раннего возраста

«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»

Воспитатель Кротова Е.А.

2013 г.

Программное содержание:

Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.

Задачи:

Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Способствовать развитию внимания, памяти.

Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослому.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Развивать активную речь детей.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):

Плюшевая игрушка Курочка.

Аудиозапись с кудахтаньем курицы.

Мешочек с деревянными фигурками героев сказки.

Пластилин белого цвета (или соленое тесто).

Корзинка.

Предварительная работа

Чтение сказки «Курочка ряба».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

Форма организации деятельности детей – подгрупповая

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

Воспитатель

Дети

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости кое-кто придет, а кто вам надо будет угадать.

Включаем аудиозапись с кудахтаньем курочки.

-Узнали, кто так поет?

— Конечно курочка.

Достаем мягкую игрушку курицы.

-Давайте с вами еще раз повторим как курочка говорит…

-Молодцы, курочка мне сказала, что она хочет рассказать вам сказку, но прежде просит с ней поиграть.

— Поиграем с курочкой?

— Давайте встанем на ножки и будем повторять движения за мной и курочкой.

Вышла курочка гулятьСвежей травки пощипать, (Шагают на месте)А за ней ребяткиЖёлтые цыплятки.Ко-ко-ко, Ко-ко-ко

Не ходите далекоЛапками гребите

Зёрнышко ищитеСъели толстого жука

Дождевого червякаВыпили водицы Полное корытце

-Очень хорошо мы поиграли с курочкой. Ребята курочка к нам не просто так пришла, а принесла нам сказку.

Показываем мешочек с фигурками героев сказки «Курочка ряба».

-Давайте посмотрим что за сказка спрятана в волшебном мешочке.

На столе появляются деревянные фигурки героев сказки.

— Ребята вы догадались, что за сказку принесла нам курочка.

— Конечно, сказка называется «Курочка ряба». Садитесь поудобнее на коврик и слушайте.

Рассказываем сказку.

— Давайте теперь вместе расскажем и покажем сказку.

— Жили были …

— и была у них …

— снесла курочка …

— не простое а …

— дед что делал?

— баба что делала?

— мышка бежала, хвостиком …

— яичко упало и …

— дед и баба ….

— а курочка кудахчет…

— не плач дед не плач баба я вам новое яичко снесу не золотое, а ……

-какого цвета золотое яичко?

— какого цвета простое яичко?

-Правильно. Ребята золотое яичко у нас с вами есть, а вот простых нет, давайте их слепим из пластилина и сложим в корзинку для деда и бабы.

Выдается пластилин белого цвета.

— Молодцы давайте сложим, яйца которые у нас получились в корзинку и отдадим деду с бабой.

— курочка

— ко-ко-ко….

— Да

Шагают на месте.

Грозят указательным пальцем.

Имитируют руками.

Двигают руками.

Наклоняют голову.

По очереди достают героев из мешочка и называют их.

— Курочка ряба

— дед да баба

— курочка ряба, ко-ко-ко

— яичко

— золотое

— бил, бил, тук-тук (бьют кулак о кулак)

— бил, бил, тук-тук (бьют кулак о кулак)

— махнула (ручкой показывают)

— разбилось (разводят руки в стороны)

— плачут, а-а-а-а (трут кулачками глаза)

— ко-ко-ко

— простое

— желтое

— белое

Катают шарики и складывают в корзинку.