Комплексно – интегрированное занятие в 1-й младшей группе

Тема: « СОБАКА ПО КЛИЧКЕ БАРБОС»

( окружающий мир, лепка)

П р о г р а м м н о е с о д е р ж а н и е :

1)уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый», «большой»; учить детей четко и правильно выговаривать слова;

2)формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение скатывать ком теста круговыми движениями между ладонями рук, использовать метод сплющивания;

3)закрепить знание формы «круг», цветов «синий», «красный»;

4)воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Р а з в и в а ю щ а я с р е д а : картина с изображением собаки, игрушечная собачка, разноцветное тесто, доска для лепки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто пришел в гости.

Заносит в группу игрушечную собачку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? ( Собака)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собачки.

Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?

Дети спрашивают

Воспитатель. Пёсик говорит, что его зовут Барбос. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапках когти.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Что это у собаки? ( Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы)

Какая шерстка у собаки? ( Мягкая, пушистая)

— А собака большая или маленькая? (Большая)

— А как лает большая собака? ( «Ав-ав-ав!»)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Затем воспитатель обращает их внимание на картину с изображением собаки.

Просит малышей сравнить изображение с игрушечной собачкой и ответить, в чем различие. Если дети затрудняются ответить, подсказывает, что игрушечную собаку можно погладить, обнять.

Воспитатель. Ребята, Барбос хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, она так и называется « Пёс Барбос».

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

— Ну, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй!

— Ав-ав-ав!

После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на то, что собака устала и хочет пить, но чтобы дать Барбосу воды, надо слепить чашку из теста. Педагог обращает внимание детей на тесто ( мягкое, эластичное, разноцветное синее и красное).

Воспитатель. Какого цвета тесто? ( синее, красное.)

Далее показывает технику работы с тестом: как скатывать тесто круговыми движениями между ладонями рук (получается шарик).

Воспитатель. Какой формы шарик? (Круглый)

Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась чашка для собаки.

После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят Барбосу чашки. Он благодарит за помощь и предлагает поиграть еще в подвижную игру.