КОНКУРС – ВИКТОРИНА

«СТАРИНУ МЫ ПОМНИМ –

СТАРИНУ МЫ ЧТИМ»

Цель: продолжать приобщать детей к национальной культуре и традициям русского народа; закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства; развивать потенциал каждого ребенка, речевую активность, память, воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть русских народных потешек, прибауток, закличек, колыбельных; знакомство и рассматривание книг и альбомов по народно-прикладному искусству, с декоративными росписями; рисование и лепка в народном стиле; знакомство с промыслами Кубани; проведение утренника «Осень на Кубани» с использованием малых фольклорных форм.

Ход конкурса – викторины.

Звучит нежная музыка.

Ведущая: Чем дальше в старину мы смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди – мастера.

Ведущая: Вот хохломская роспись –

Алых ягод россыпь.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

А здесь каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

В Дымкове, за Вяткою-рекой

Драгоценный продолжая труд,

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут.

Делают игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

Если взглянешь на дощечки,

То увидишь чудо вдруг!

Городецкие узоры –

Мастерство умелых рук!

Городецкий конь бежит –

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают

Будто в сказку нас маня.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока

Деревянная рука,

А внутри секреты есть:

Может три, а может, шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка!

Что бывало, миновало

Отшумела старина

Нынче песенки другие

И другие времена!

В зал входят ведущие.

Ведущая 1: Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные,

Приглашаем к нам на двор

На веселый разговор!

Ведущая 2 : Припасли мы для Вас

Забавушек на всякий вкус.

Кому песни, кому пляски,

А кому весёлы сказки!

ВХОД – ТАНЕЦ

(построение детей)

Ведущая 1: Наши милые девчонки

Не сидят весь день в сторонке.

Чистят, стряпают, стирают,

Вяжут, хлеб пекут, гадают.

Ведущая 2: А паши парни бравые,

Не найти на них управы.

От зари и до заката

Славно трудятся ребята.

Ведущая 1: А как?

ПЕРЕКЛИЧКА

Мальчик: Нам лениться не годится,

В жизни все нам пригодится.

Что вы смотрите, девчонки,

Отойдите-ка в сторонку.

Добры молодцы пред вами,

И не спорьте лучше с нами.

Девочка: Много чести спорить с вами,

Мы устроим здесь гулянье.

Свой талант гостям покажем,

И о промыслах расскажем.

Мальчик: Что ж вы, братцы, приуныли.

Неужели позабыли.

Что в труде мы мастера,

А девчонки – малышня.

Девочка: Ишь, как парни встрепенулись,

Вы не с той ноги проснулись?

На словах – так лучше всех,

А на деле – курам смех.

Мальчик: Ну, держитесь-ка, девчонки,

Обходите нас сторонкой.

Нам сейчас не до гуляний,

Мы устроим состязанье.

Девочка: Вам сейчас носы утрем,

Не шутите-ка с огнем.

Не смотри, что маленька,

Очень я удаленька.

Ведущая 1: Парни, бравые, не спорьте,

Да с девчатами не ссорьтесь.

Ведущая 2: Расшумелись не на шутку,

Хоть присядьте на минутку.(дети садятся).

Вижу к нам из-за ворот,

Незнакомый гость идет.

Входит купец

(С песней «Ухарь-купец»)

Ведущая 2: Собрались мы на гулянье

Рассуди нас, ты, купец.

Красны девицы и парни

Спор решают наконец.

Купец: Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров

В них красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Старину мы помним, старину мы чтим!

Вот сейчас и посмотрим, насколько мы

Помним и насколько чтим!

А кто будет молодец, тот получит леденец!

Ведущая 1: Еще издревле любили русские люди свой быт

художественными изделиями украшать. А какие русские

народные промыслы вы знаете?

«Красны девицы» рассказывают стихи о Дымке.

1Ребенок: Славилась Россия чудо-мастерами:

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

2Ребенок: Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы.

3Ребенок: Там любили песни, пляски

И в селе рождались сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные.

Ведущая 2: А какими именно игрушками славились дымковские мастера?

«Красны-девицы»: Барышня-водоноска, Индюк, Лошадка, Олень-золотые рога, Барашек.

Ведущая 2: Как получали мастера основной белый цвет игрушки?

«Красны-девицы»: Они разводили гуашь молоком.

Ведущая 2: Какие элементы росписи использовали мастера для украшения своих игрушек?

«Красны-девицы»: Кружки, точки, волнистые линии.

ТАНЕЦ «ДЫМКА»

Купец: Ай, да,умницы, Красны-девицы»

Вот вам за это сладкие леденцы!

(ставит в расписную кружку).

Ведущая 1:Красны девицы много поведали нам о дымковской игрушке. Чем ответят Добры Молодцы?

1 Ребенок: Гжельская роспись на белом фарфоре

Синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких

Синяя птица на веточках тонких.

2 Ребенок: Синь озер голубых, белые снега,

Подарила Гжели матушка – Земля.

В нежном узоре слетаются краски

И волшебство к нам приходит из сказки.

Ведущая 1: Красивые стихи вы нам прочитали, а что еще знаете о Гжельской керамике?

3Ребенок: Гжельские изделия отличаются тем, что сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими узорами.

4Ребенок: Гжельские умельцы преуспели в гончарном ремесле: кружки, тарелки, цветочные горшки – их рук дело. Эти изделия пользовались популярностью на всей Руси.

5Ребенок: Мастера делали не только посуду, но и фигурки сказочных героев, игрушки: коней, петухов, собачек.

ТАНЕЦ «ГЖЕЛЬ»

Купец: Ой, молодцы, как интересно рассказали. И вам за это сладкие петушки.

Ведущая 1: А сейчас загадка для молодцев:

Посмотрите, что за чудо?



Страницы: 1 | 2 | Посмотреть все