Образовательная область: Коммуникация, Социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром и экологией, развитие речи

Тема: Транспорт

Цель: Закреплять названия различных видов транспорта

Задачи: Познакомить со специальными видами транспорта, обогащать и

активизировать словарь по теме, закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, закрепить умение составлять описательные рассказы, используя опорную схему, упражнять в назывании частей машины, в образованиях глаголов по демонстрируемому действию.

Развивать общую и мелкую моторику, умение регулировать силу голоса и

продолжительность выдоха.

Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: Карточки с изображением различных видов транспорта, блоки

Дьеныша, картинки спец. Транспорта, простые карандаши,

карточки – задания (раздаточный материал), карточки – схемы

(демонстрационный материал), клубочки ниток, карточки – задания

для творческой работы, пластилин, салфетки.

Билингвальный компонент: транспорт – көлік, самолет — ұшақ , ракета – зымыран,

поезд – пойыз, лодка — қайық

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Игра «Путешествие»

— На чем, ребята можно отправиться в путешествие?

-Я предлагаю Вам пройти за столы, имитируя работу вашего транспорта

Называют различные виды транспорта

Имитируя работу транспорта, проходят на свои места

Организационно-

поисковый

1 Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

-На казахском – это көлік

2 Игра «Блоки Дьеныша»

— Перед вами карточки с различными видами транспорта. Разложите их по блокам

— Итак, на какие группы вы разделили весь транспорт?

— Маша, водный транспорт – это…

— Молодец, а на казахском лодка – қайық, повторите

— Артем, перечисли весь наземный транспорт

— хорошо, запомните ребята, поезд – пойыз, а машина и грузовик не переводятся!

— И какой вид транспорта остался?

3 А еще ребята есть специальный вид транспорта, который включает в себя все перечисленные сейчас виды (наземный, воздушный, водный)

— Давайте повторим это новое слово по разному, чтобы лучше запомнить: тихо, громко, по — слогам, быстро, как стрела.

Показ картинок, иллюстраций.

Рассказ о каждом спец. Транспорте.

4 Игра «Доскажи слово»

— Про что можно сказать:

легковая…

легковые…

грузовой…

плавающий…

плавающая…

летящий…

летящая…

длинный…

длинные…

5 Дых. Гимнастика «Кто дольше?»

— Чей поезд дольше гудит и дальше уедет?

— А теперь поезд подъехал к платформе и останавливается: чух – чух – чух

6 Игра «Кто управляет?»

— Знаете ребята, транспортом управляют люди специальных профессий, например, поездом управляет машинист.

— Скажите, а кто управляет:

Самолетом..

Мотоциклом…

Ракетой…

Автомобилем…

Вертолетом….

7 Работа в карточках

Игра «Четвертый лишний»

Задание: обведите лишний транспорт, но прежде выполним самомассаж рук

«Веселый карандаш»

Карандаш в руках кручу,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

— Вот теперь можно приступать к выполнению задания

— Ярослав, какой транспорт у тебя «лишний»?

— У кого также, поднимите руки

— Объясните, почему

— Катя, какой транспорт ты выделила? Кто также считает?

— Объясните свой выбор

8 Работа по карточкам — схемам

Игра «Что машина сделала?»

Со двора…..

За дом …..

По дороге….

К мосту…

На мост….

С моста….

Яму….

К детскому саду….

Молодцы!!!

9 Динамическая пауза

А теперь полетим на самолете!

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет…….

10 – Подлетаем к манипулятивному центру. Задание – наматывая нитку на клубочек (как будто двигаясь по волшебной дорожке) вы узнаете, какое вас ждет творческое задание

11 Творческая работа(пластилиновая живопись).

Задание: методом растяжки пластилина «раскрасить» транспорт

Ответы детей

Повторяют слова, стараются запомнить

Рассматривают карточки, раскладывают на 3 группы: воздушный, наземный и водный

Называют

Перечисляет все картинки, относящиеся к водному виду транспорта

Повторяют слово

Называет транспорт

Повторяют слова

Называют и перечисляют

Слушают, проявляют интерес

Повторяют слово с разной скоростью речи

Рассматривают иллюстрации, слушают, запоминают

Подбирают слово

Делают глубокий вдох и продолжительный выдох: чух – чууууууууууууух ….

Резкое, отрывистое проговаривание «чух»

Проявляют интерес

Называют профессии

Рассматривают карточки с заданиями

Выполняют самомассаж с проговариванием текста

Выполняют задание

Называет

Поднимают руки

Объясняют свой выбор

Ответ

Поднимают руки

Объясняют свой выбор

Называют действия

Встают, выполняют упражнения согласно тексту с одновременным проговариванием слов

«подлетают» к центру

Наматывают нитку на клубок

Берут задание для пластилиновой живописи

Выполняют работу

Рефлексивно-

корригирующий

На доске нарисован сюжет(небо, железнодорожное полотна, дорога, река)

— Ребята, расположите свой транспорт на доске, только будьте внимательны!

— Посмотрите внимательно, как вы думаете, какого транспорта не хватает? Мы о нем говорили, а иллюстрации его сейчас нет?

Добавляю картинки со спец. Транспортом

Молодцы ребята, спасибо за работу! У нас получился очень интересный сюжет!

Рассматривают

Располагают на доске свои работы

Вспоминают, называют спец. Транспорт

Помогают добавить картинки

Радуются результату работы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия и назначение различных видов транспорта, название профессий, управляемых транспортом

Понимает: назначение спец. Транспорта, различия видов транспорта

Применяет: в жизни, свободной деятельности, на других занятиях