-1-

СТОЛЫ СТОЯТ БУКВОЙ «П», НА СТОЛАХ САМОВАРЫ, ЧАШКИ, УГОЩЕНИЕ. ГОСТИ СИДЯТ ЗА СТОЛАМИ.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВЫЙДУ НА УЛИЦУ».

ДЕТИ ВЫХОДЯТ ПАРАМИ( ТАНЕЦ).

ВЫХОДЯТ ХОЗЯИН И ХОЗЯЙКА( в русских костюмах, в руках каравай на полотенце).

ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим. Если величать-так на пороге

встречать!

ХОЗЯИН: Просим вас садиться за столы. ( дети тоже садятся за столы)

ХОЗЯЙКА: Мы гостей встречаем!

ВСЕ: Чаем, чаем, чаем!

ХОЗЯЙКА: Первым делом угощаем!

ВСЕ: Чаем, чаем, чаем!

ХОЗЯЙКА: Приглашаем к самовару

ВСЕ: С чаем, чаем, чаем!

ХОЗЯЙКА: И внакладку, и вприкуску

ВСЕ: Чай,чай,чай!

ХОЗЯЙКА: Пейте чай, друзья, по-русски!

ВСЕ: Чай,чай,чай!

( включается музыка-русские народные песни- для фона)

ХОЗЯИН: А откуда и когда к нам пришёл чай?

1 УЧЕНИК: Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал

согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

2 УЧЕНИК: Чай –китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с

китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда и наше

слово- чай. Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет

его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не

только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки.

Благодаря этой почти детективной истории европейцы смогли разводить чай в

своих колониях .

3 УЧЕНИК: В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в

1679 году. С тех древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и

целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных

свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу

печени, снимает сонливость и вялость, оживляет мыщцы тела». Именно эти

качества прославили чай как идеальный напиток для путешественников,

моряков, охотников.

4 УЧЕНИК: Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сна-

чала в английской, а потом и в русской армиях. Собирают чай только жен-

щины . Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Изучая це-

лебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай-

прекрасное противоядие при отравлениях. Чай используют в борьбе с такой

страшной болезнью , как рак кожи и лёгких.

-2-

5 УЧЕНИК: Если регулярно пить чай, становишься миролюбивым и благодушным. Не-

даром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая. В Китае

практически не встречается такое заболевания как камни в почках, там все

регулярно пьют чай и знают, что чай является чистильщиком организма. В

присутствуют чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футбо-

листы перед матчем всё-таки пьют чай- он полезнее.

6 УЧЕНИК: Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит : « Све-

жий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». На Руси

издавна любили пить чай и умели его вкусно заваривать. А для этого исполь- зовали душистые, целебные травы. Травяной чай- не только приятен на вкус- это бодрящий напиток.

ХОЗЯЙКА: А сейчас мы проверим как вы запомнили эти интересные сведения о чае. Мы

Проведём «ЧАЙНУЮ ВИКТОРИНУ».

ЧАЙНАЯ ВИКТОРИНА( вопросы задаются родителям, дети помогают)

ХОЗЯИН: Где и когда зародился обычай чаепития?

ХОЗЯЙКА: Когда чай впервые появился в России?

ХОЗЯИН: Почему чай прославился как идеальный напиток для путешественников?

ХОЗЯИН: Почему чай собирали только женщины?

ХОЗЯЙКА: В борьбе с какими болезнями помогает чай?

ХОЗЯИН: Как правильно заваривать чай?

ХОЗЯИН: По русской традиции чай- лучшее завершение праздничного обеда. К нему

подают лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники. А после застолья

русский народ любил ещё и спеть, и сплясать. Послушайте наши весёлые час-

тушки.

ЧАСТУШКИ.( выходят 4 уч-ся, поют и показывают шуточный танец, затем следующие 4 человека, общий танец).

1 . Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

2. Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

3. Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

4. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

-3-

ВЫХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ 4 ЧЕЛОВЕКА.

ХОЗЯИН: На столе у нас пирог

Пышки и ватрушки.

Так пропойте ж под чаёк

«Чайные» частушки.

1 УЧ-СЯ: В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

2 УЧ-СЯ: Самовар блестит, кипя,

И чаёк в нём пенится.

Погляди-ка на себя-

Ну и отраженьице!

3 УЧ-СЯ: Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

ХОЗЯЙКА: Но не только чайные частушки мы знаем, мы ещё и спеть , и сплясать можем.

Ай да, девчата!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ « На горе-то калина»

Запевает солистка.

На горе-то калина

Под горою малина.( руки от груди в сторону)

П-в: Ну что ж кому дело малина

Ну кому какое дело калина.

Там девицы гуляли

Там красные гуляли. ( Руки на поясе, повороты в сторону)

Калинушку ломали

Молодую ломали. ( « ломают калину»)

Во пучёчки вязали

Во пучёчки вязали.

На дорожку бросали.

ХОЗЯИН: Песни вы хорошо поёте, чай тоже хорошо пьёте, а загадки наши отгадаете?

ЗАГАДКИ НА БУБЛИКАХ.

УЧЕНИК: Веселил нас много раз

русский танец перепляс

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее друг,

Плясуны, вступайте в круг!

-4-

УЧЕНИК: Веселей берись за дело

Так чтоб всё вокруг запело.

Пусть никто не усидит

Хоть немного подробит!

ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ.

ВЫХОДЯТ 6 УЧЕНИКОВ.

Отшумит и учится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом!

Может быть тридцать три ей или семьдесят три-

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Муж её-генерал, космонавт иль поэт.

Может быть он министром, шахтёром, врачом-

Всех главнее она, в том сомненья нет,-

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,

И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,

Потому что она, потому что она-

Человек, на котором держится дом!

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она- не фундамент, она- человек,

Человек, на котором держится дом!

Чтобы было и в доме, и в сердце светло,

На её доброту отвечайте добром

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом!

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а о ком же это стихотворение? На ком держится дом? Правильно-

это мама.

Ученик : В марте есть такой денёк

С цифрой словно кренделёк.

Кто из вас , ребята, знает

Цифра, что обозначает?

ВСЕ: Это праздник наших мам!

1 УЧ-СЯ: Я люблю твой звонкий смех!

ВСЕ: Мама!

-5-

2 УЧ-СЯ: Ты на свете лучше всех!

ВСЕ: Мама!

3 УЧ-СЯ: Двери в сказку отвори

Все: Мама!

4 уч-ся: Мне улыбку подари

ВСЕ Мама!

5 уч-ся: Если песню запоёшь

ВСЕ Мама!

6 уч-ся То заслушается дождь

ВСЕ Мама!

7 уч-ся: С добрым утром- скажешь мне

Все Мама!

8 уч-ся Вспыхнет солнышко в окне

Все Мама!

9 уч-ся Смотрят звёзды с высоты

Все Мама!

10 уч-ся Хорошо, что рядом ты!

Все Мама!

11 уч-ся Улыбайся, песни, пой

Все Мама!

12 уч-ся Буду я всегда с тобой!

Все Мама!

УЧЕНИК: Мама-слово дорогое,

В слове том тепло и свет

В славный день 8 марта

Нашим мамам шлём привет!

УЧЕНИК: Наша Родина гордится

Вашим доблестным трудом

С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем!

ХОЗЯЙКА: Топ,топ,топ, на конях

Скрип, скрип, скрип на санях

Едем к бабушке- на оладушки

Будет, будет нам пирог

Будет, будет, вечерок



Страницы: 1 | 2 | Посмотреть все