Анкета для родителей первоклассников

Классный руководитель на этапе записи ребенка в школу проводит анкетирование родителей и начинает заполнение формы «Психолого-педагогическая характеристика семьи учащегося».

Факторы семейной среды, как известно, оказывают решающее влияние на личностное развитие ребенка. Многие параметры семьи будущего ученика можно выявить с помощью анкетирования. Опытный педагог получит также немало значимой информации из беседы при первичном знакомстве с родителями, обращая внимание на содержание ответов, манеру общения родителей, их словарный запас,’внешний вид и пр.

При первом знакомстве с родителями будущего ученика сложно выявить скрытые характеристики семьи: семейные ценности, конфликтность семейных

13отношений, злоупотребление алкоголем, отношение к ребенку. Такие характеристики раскроются при более длительном общении педагога и психолога с семьей, при использовании специализированных психолого-педагогических диагностических методов изучения семьи.

Уважаемые родители!

Просим вас кратко ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут педагогам и психологам познакомиться с вами и вашим ребенком, найти пути взаимодействия и сотрудничества.

Вопросы

I. Общие сведения о семье

Ответы

1.1. Ф.И.О. ребенка

1.2. Дата рождения ребенка

1.3. Сведения о матери Ф.И.О., дата рождения, образование, специальность, место работы, проживает ли совместно с ребенком

1.4. Сведения об отце

Ф.И.О., дата рождения, образование, специальность, место работы, проживает ли совместно с ребенком

1.5. Сведения о других членах семьи, проживающих совместно с ребенком

1.6. Наличие других детей в семье, их возраст

1 .7- Кто из членов семьи больше всего времени проводит с ребенком?

1.8. Наличие совместного досуга всех членов семьи

1.9. Жилищные условия вашей семьи

2. Сведения о здоровье ребенка

2.1. Часто ли ваш ребенок болеет простудными заболеваниями?

2.2. Наличие хронических заболеваний и травм

2.3. Эмоциональность и впечатлительность ребенка (высокая, средняя, низкая) ,

2.4. Физическая активность, непоседливость ребенка

2.5. Ваш ребенок правша или левша?

3. Сведения о готовности ребенка к школе

3.1. Посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение (если «да», то в течение скольких лет)?

3.2. Посещал ли ребенок секции, кружки? Какие?

3.3. Посещал ли ребенок дошкольную гимназию?

3;4. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?

3.5. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?

3.6. Как вы оцениваете психологическую и интеллектуальную готовность ребенка к школе?

4. Интересы и способности ребенка

4.1. Любимые занятия вашего ребенка (игры со сверстниками, чтение ему книг вслух, рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй, просмотр детских телепередач, мультфильмов, игры на компьютере)

4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените?

4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?

4.4. Какие индивидуальные особенности вашего ребенка должен знать и учитывать при обучении педагог?

4.5. Что бы вы хотели узнать и какие советы получить, от педагога(ов), школьного психолога, логопеда, других специалистов нашего образовательного учреждения?

4.6. Дополнительные сведения, которые вы хотели бы сообщить педагогам о себе и ребенке