День космонавтики

(Сценарий праздника – конкурса)

Цель: формировать представление учащихся об освоении космического пространства; развитие знаний детей о известных космонавтах и первооткрывателях космоса. развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения; воспитывать желание быть сильным и здоровым.

Оборудование: раздаточный материал (разрезные карточки КОСМОНАВТ, детали ракеты); плакаты с законами космонавтов (законы красиво оформляют и вывешивают):

Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

Космонавтом хочешь стать — должен много-много знать.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем.

Ход мероприятия

Орг. Момент.

II. Беседа об истории покорения космоса.

Педагог: — С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

1 уч. Много веков земляне мечтали Покорить небесные дали, Словно птицы летать и ветер И умчаться к звездам в ракете.

Педагог: Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которую удерживают три гигантских слона, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и , совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

2 уч. Живём мы на нашей планете В такой замечательный век! И первый из первых в ракете Российский летит человек!3 уч. Не с целью разведки военной На сверхскоростном корабле Летел он один во вселенной, Чтоб снова вернуться к Земле

Педагог: А 12 апреля 1961 года благодаря разработкам учёных, впервые в космос полетел наш соотечественник, гражданин СССР – Юрий Алексеевич Гагарин. На ракете «Восток» он облетел вокруг нашей планеты Земля за 108 минут.

4 уч. Гагарину слава, почет! Ликует весь наш народ. С той поры минуло уж полвека. И теперь не остановить человека.

5 уч. В космической ракете, С названием «Восток». Он первым на планете Подняться к звездам смог.

6 уч. Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

7 уч. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит.

8 уч. Сверху видит он поля Реки, горы и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.

Педагог: После старта Ю.Гагарина прошло пятьдесят два года. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за одним. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Различные спутники помогают передавать сигналы сотовых телефонов и телевизоров, используются в научных исследованиях Земли.

9 уч. Космические станции работают по пол года. На орбите побывало уже много народа. И ученые, и туристы. Прогресс идет очень быстро.

10 уч. Вот и наши мечтают дети Умчаться к звездам в ракете. И пусть мы пока только играем, Но сегодня в космосе тоже побываем.

.11 уч. Мы построили ракету – Корабля быстрее нету. Приглашаем всех в полет, На Луну! Ракета ждет!

Презентация «12апреля – Всемирный день авиации и космонавтики»

Педагог: — Ребята, а вы хотите полететь в космос?

— Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание?

Для этого мы разделимся на 2 команды.

III. Конкурсные испытания.

1. Разминка. Конкурс капитанов

Конкурс «Блиц-опрос»

Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики(12 АПРЕЛЯ)

Назовите имя и фамилию первого космонавта.(Юрий Алексеевич Гагарин)

Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)

Как называют созвездие в виде ковша?(Большая медведица)

Корабль, который ходит по Луне.(Луноход)

Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)

Место, откуда запускают космические ракеты(Космодром).

Где находится взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?(Байконур)

2. Конкурс «Кто скорее составит слово КОСМОНАВТ».

(Карточки с буквами у каждой команды.

По сигналу «3,2,1, — старт!» игроки команд переворачивают карточки и складывают слово.)

3. Конкурс «Лаборатория конструктора»

— Назовите машину, которая поможет нам отправиться в космос. (Ракета)

Собрать ракеты из деталей.

Конструкторы, вперёд! Молодцы!

4. Конкурс «Расшифруйте надпись»

3 1 13 6 15 20 10 15 1

20 6 18 6 26 12 16 3 1

Валентина Терешкова

5. Конкурс «Космическая подготовка»

— Надевание космического скафандра (комбинезонукавицы, шлем)

6. Конкурс «Космический словарь»

— А теперь, внимание! Надо выбрать слова, имеющие отношение к полёту в космос.

скафандр, вертолёт, космонавт, космодром, луноход, ракета, спутник, звезда, карта, компас.

7. Конкурс радистов. Они должны расшифровать донесение, полученное Центром управления полетом от астронавтов, находящихся в соседней галактике.

Текст донесения:

МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА, ЯЖАХОПО АН ЛЮЗЕМ.

8. Конкурс «Космические пейзажи». Выставка рисунков по космической тематике.

9. Конкурс капитанов «Кто больше назовёт слов»

Какие качества необходимы космонавту?

Каким должен быть космонавт?

(Смелость, находчивость, смекалка, выносливость, честность, любознательность, доброта, сообразительность, сила, ловкость …)

10.Конкурс «Кто составит как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА».

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли!

Подведение итогов

Педагог: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!