1 сентября — День Знаний.

Праздник для 3 класса.

Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №2

Краснова Елена Викторовна

(«Планета Знаний»).

Цели:

• развитие познавательных интересов;

• развитие творческих способностей;

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры поведения;

• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;

• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;

2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;

3. Рисунки, наглядность к конкурсам;

4. Цветочки из цветной бумаги ;

Ход праздника:

Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето —

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником Вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги ведут к школе.

-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Учитель:

-Дорогие ребята!

-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

— Он близок людям всех поколений.

— Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.

— Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.

— Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

— Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

— В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить.

— Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

— Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

— Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш «первый сентябрьский» звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

— Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

— Здравствуй, школа! В добрый путь!

Читают стихи дети:

Ученик 1.

В день осенний, когда у порога,

Задышали уже холода.

Страна празднует День Знаний —

Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2.

Есть у нас немного славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый – самый,

Самый первый в сентябре.

Ученик 3.

Зазвенит звонок весёлый

Здравствуй школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

Ученик 4.

Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Читаю, решаю задачу,

И так в школу хочу,

Что вот-вот я заплачу!

Ведь ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

Ученик 5.

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!

Ученик 6.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Что сказали: “Третий класс

Из-за цветов не видно”.

Ученик 7.

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Ученик 8.

Окрепшими, здоровыми!

Хвала летним каникулам!

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!!!

Ученик 9.

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-

Здравствуй, новый школьный год.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

Я скучаю по школе

И учиться хочу!

Учитель:

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».

-Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. ( Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем,

За дремучим – дремучим лесом,

За шумным морем,

За глубоким океаном,

Лежит страна Знаний.

1 остановка: «Отгадай-ка»

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей

Чиста станица. (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

2 остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

— Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

— Увеличьте 72 на 18. (90)

— На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2. (Слайд 18)

— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город» (слайд 6)

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Задание 1.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

Задание 2.

— Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

— Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

4 остановка станция «Спортивная»

Давайте проведём физминутку.

Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5 остановка «Граммотейск»

Составьте из слогов слова. (Запись на доске)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?



Страницы: 1 | 2 | Посмотреть все