Презентация к уроку по теме: Разработка занятия по теме:

«Объемная аппликация. Дерево счастья»

Разработка занятия посвящена разделу объёмная аппликация. Используются приемы изготовления объемных фигур. Разработка может использоваться как подробная технологическая карта для занятия в кружке.

Никитина Людмила Николаевна.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ершова Саратовской области»2012-2013 учебный год. Объёмная аппликация. Дерево счастья.

Цели занятия:1. Обучающие:— Закрепление знаний о технологии работы с инструментами;- Практическое развитие умений и навыков работы при создании объёмных фигурок.2. Воспитательные:— воспитывать аккуратность, усидчивость; — вырабатывать навыки совместной работы; — умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность.3. Развивающие:— способствовать развитию творческого потенциала;- расширять представления обучающихся о данной технике, повышать интерес к её изучению;- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;- способствовать развитию кругозора, развитию мышления, внимания и воображения.Тип занятия — комбинированныйВид занятия — групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию,практическая работаИспользуются технологии-объяснительно иллюстрированного обучения, информационная, компьютерные (презентация), здоровосберегающие.

План занятия1. Организационный момент 1-2 минуты2. Подготовительный этап: закрепление основных знаний 5-7 минут3. Основной этап практическая работа 70 минут«Изготовление объёмной фигуры дерево счастья»4. Итоги занятия, фотографирование воспитанников с готовыми работами 5-10 минут

Оборудование:для учителя: образец целый и в деталях объемной аппликации «Дерево счастья», бумажные салфетки, картон, ножницы, клей, воздушный шар, стиплер, бумажные полоски, мультимедиа.для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, бумажные салфетки, воздушный шар, клеенка, салфетка, подарочные визитки с адресом сайта.

Ход урока

I  Организационный  момент

II   Подготовительная работа 

Ребята, отгадайте загадку: 

Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.Могу быть белой, желтой, красной,Но остаюсь всегда прекрасной!Ответ:

— Правильно, роза. Слайд 6

Послушайте сообщение об удивительном  цветке розе.

Розе

Люди сочинили много других легенд и сказок о прекрасной розе. Ее называют царицей цветов за несравненную красоту. С давних-предавних времен она была общей любимицей. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, многие храмы были окружены прекрасными садами роз. При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены розы. А в Древнем Риме этот цветок украшал, дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз. Богачи купались в ваннах с розовой водой; из роз делали вино, их добавляли в кушанья — например, в сахар, желе, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке

Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. Давайте повторим главные правила сотрудничества.

– У вас в каждой группе есть контролёры, которые оценивают результат урока и психологи, которые отслеживают культуру общения в группе.– А какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли ?

(экологи, хозяйственники, командиры и лидеры)

-Поскольку мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна:

 1) Осуществить свой проект.

2) Представить свой проект одноклассникам.

3) Дать название своей работе и обосновать его

— Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

III  Проверка готовности учащихся к уроку

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

Кроссворд  Слайд 7

Толстая и очень твердая бумага. (картон)

Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)

Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды. (салфетка)

Длинная узкая ленточка из бумаги. (полоска)

Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов. (зубочистка)

-Прочтите ключевое слово: правила. Слайд 8

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем) Слайд 9

Повторение правил безопасности при работе с клеем:

— Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой; Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе — Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза; Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. — Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;- После работы клей плотно закройте, уберите;- Обязательно вымойте руки и кисточку.

2 Повторение правил безопасности при работе с ножницами: Слайд 10

— Не держи ножницы концами вверх.- Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.- Не режь ножницами на ходу.- Не подходи к товарищу во время резания.- Не оставляй ножницы в открытом виде.- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. — При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.

3 А какие правила рабочего человека? Слайд 11

— Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.- Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи- Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.- Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.- Работайте дружно.

Послушайте стихотворение И.Сурикова

 На лугу

Бежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.

— Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? (цветок)

IV  Физминутка для пальцев рук «Колокольчик»

В прятки пальчики играютИ головки убирают,Словно синие цветки,Распускают лепестки.Наверху качаются,Низко наклоняются.Колокольчик голубойПовернулся к нам с тобой.Пальчики вы не зевайтеИ к работе приступайте.

V  Подготовка деталей:  Слайд 12, 13

– Итак: наше рабочее место готово.

– Начнем знакомиться с новой техникой заготовки «шарик».

Итак: я предлагаю выполнить объёмную аппликацию «Цветок» и все дальнейшие этапы работы я буду показывать по этой объёмной аппликации. Но вы, ребята, можете проявить свою фантазию и сделать свою аппликацию. Представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза.

– Вопросы есть? Приступайте к работе. (самостоятельная  работа)

– Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

VI  Физминутка «Цветочная поляна»

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!Птицы весело поют, солнце светит ярко.Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

VII   Работа в группах

— Ну как, вам понятна техника изготовления?

– Давайте составим алгоритм выполнения сборки нашей объёмной аппликации «Дерево счастья».

Начинаем обклеивать наш шарик. Слайд 14, 15, 16

Затем протыкаем воздушный шарик иголкой и достаем его. Слайд 17

Выбрать цвет цветка. Слайд 18

Теперь приступим к изготовлению розочек. Слайд 19

По центру сшиваем или скрепляем стиплером. Слайд 20

Вырезаем из салфетки круг наибольшим возможным диаметром. Слайд 21

Теперь начинаем формировать лепестки. Слайд 22, 23, 24

Теперь начинаем приклеивать бутоны на приготовленный шар. Слайд 25

Так обклеиваем весь шар. Слайд 26

Выбрать цвет вазочки. Слайд 27

Обклеить вазочку. Слайд 28

И вот аппликация готова. Слайд 29, 30

– Есть вопросы?

– Приступайте к работе.

Целевые обходы учителя:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

 VIII  Подведение итогов. Выставка работ. Слайд 30

1. Выставка работ

Немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

2.Самооценка

— Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

— А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

— А когда даришь что-то, как надо это делать?

— Где же мы сегодня взяли информацию к нашему уроку? На каком сайте? Слайд 31

— Я хочу вручить вам адрес этого чудесного сайта, и теперь вы можете вместе с родителями или самостоятельно заходить на него в Интернет и творить своими руками разные красивые вещи, чтобы дарить их друг другу и своим близким.

После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.

После изготовления мини-проекта, психологи оценивают культуру общения каждого ученика в группе. Учитель оценивает мини-проект. Ребята выявляют лидеров, подводят итог работы по ролям – как справился каждый член группы со своими обязанностями.

Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества.

3. Итог урока. Заключительное слово учителя

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение «Берегите природу». Слайд 32, 33, 34, 35, 36На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головоюВ том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачиВидел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны и не будет красоты!

4.Уборка рабочего места. 

-Ребята, приводим рабочее место в порядок. Занятие окончено. Всем спасибо.

Ресурсы. Идея плоского снеговика взята отсюда — http:/masterclassy.ru/

Разработка объемной фигуры – моя.