Урок развития речи в 3 классе.

Тема: « Дикие животные . Медведь . »

Цель: Дать представление о жизни медведя.

Задачи:

1. Отработка умения составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей дикого животного.

2. Коррекция зрительной памяти через упражнения в развитии непроизвольного запоминания.

3. Воспитание базовых эмоций личности путём выражения своих впечатлений через мимику, пантомимики.

ХОД УРОКА:

1 . Организационный момент.

Встали, подравнялись. Повернитесь друг к другу лицом, протяните ладони. (Желаю больших успехов во всём.)

2 . Введение в тему.

У каждого из вас на парте мозаика, соберите её, чтобы получилась картинка.

( Волк, лиса, медведь и т. д.)

Каким словом можно объединить эти слова? ( животные )

Где живут эти животные ? ( в лесу )

Значит, это какие животные ? ( дикие )

3 . Сообщение темы и цели .

Послушайте загадку и скажите о каком диком животном мы будем говорить ?

ВЕЛИКАН В ЛЕСУ ЖИВЁТ, СЛАДКОЕЖКА — ЛЮБИТ МЁД .

КАК ИСПОРТИТСЯ ПОГОДА — ЛЯЖЕТ СПАТЬ, ОН ЛЕЖЕБОКА (Медведь)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ

Вы научитесь определять его по внешним признакам. Узнаете, чем он питается . Познакомитесь с его образом жизни. Прослушав рассказ Чивостика и дяди Кузи.

4. Рассказ учителя .

Вы прослушали рассказ Чивостика и дяди Кузи (задать вопросы по восприятию ). А сейчас мы с вами попробуем описать медведя ПО КАРТИНКЕ. (СЛАЙД)

Это медведь. У него есть голова, туловище, лапы, маленький хвост, уши, глаза, нос, пасть с острыми зубами. Туловище покрыто густой шерстью. Ребёнок повторил

5 . Физминутка .

Медвежата сладко спят и расслаблено сопят

( Опускают головы на сложенные на столе руки . Спокойно и глубоко дышат )

Солнце глянуло в окошко, все зажмурились немножко .

( Крепко зажмуривают глаза. )

Медвежата, хватит спать

Вам давно пора вставать.

( Широко открыть глаза. )

Медвежата все проснулись ,

Потянулись , улыбнулись .

Любят мишки чистоту,

Умываться все идут.

Словно щёткой, языком

Чистить зубы мы начнём.

Мама к завтраку зовёт,

Очень вкусно, это мёд.

Медвежата мёд лакали,

Потом губки облизали.

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

На доске записан текст, необходимо вставить подходящие по смыслу слова. Давайте прочитаем слова ПОМОЩНИКИ. (Чтение слов ДИКОЕ, КРУПНОЕ, МОЩНОЕ, сильное, ХИЩНОЕ, в берлоге, МЕДВЕЖАТАМИ ,ХИЩНОЕ, ВСЕЯДНОЕ, МЁД и ВЕДАЕТ)

Медведь — это ДИКОЕ, ХИЩНОЕ, очень КРУПНОЕ и МОЩНОЕ животное. Бывают белые медведи, которые живут в снегах, бурые, которые живут в лесах. Зимой медведь спит В БЕРЛОГЕ. В это время у него рождаются детёныши. Они называются МЕДВЕЖАТАМИ .(слайд) Медведь питается другими животными, ловит рыбу. Значит, это ХИЩНОЕ животное. Любит он и растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Поэтому мы можем сказать, что это ВСЕЯДНОЕ животное. Это животное очень громко рычит. Медведь является санитаром леса.

Он получил своё название потому, что очень любит лакомиться мёдом, поэтому получил своё название из двух слов МЁД и ВЕДАЕТ. (И ещё раз прослушаем, как рычит медведь) (СЛАЙД)

6. Работа в альбомах . Запись числа , темы урока .

Самостоятельная работа . Работа по картинке (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, И ОБСЫПАТЬ ГРАНУЛИРОВАНЫМ ЧАЕМ ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕДВЕДЯ).

7. Закрепление материала. По вопросам К тексту.

Размер ( крупный , мощный ) Мех ( бурый , густой )

Хвост ( короткий ) Походка ( косолапый, медлительный )

9 . Итог урока .

-О КОМ ГОВОРИЛИ НА УРОКЕ? ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?

1 ) Хозяин лесной просыпается весной .

А зимой под вьюжный вой ,

Спит в берлоге снеговой .

2) Любит мёд и ест малину ,

Но ревёт , сутуля спину ,

3) Может волка одолеть ,

Коль рассердится медведь

4) Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает .

5) Летом бродит без дороги ,

Между сосен и берёз .

А зимой он спит в берлоге ,

От мороза прячет нос .

6) С черной кнопкой на носу,  Этот зверь живет в лесу,  Весь лохматый, цветом бурый,  На лицо немного хмурый. 

7) У него кривые лапы,  Неуклюжий, косолапый.  Любит кушать сладкий мед,  Этот мед у пчел крадет. 8) По деревьям лазит ловко,  Есть хорошая сноровка,  Может сильно он реветь,  А зовут его… Медведь! 

9) Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосет.

10) -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд — Не малина и не мёд!

д/з Выучить стихотворение . Прочитать текст

Это медведь.У него есть голова, туловище, лапы, маленький хвостик, уши, глаза, нос, рот с острыми зубами. Оно покрыто густой белой шерстью.

Медведь это ДИКОЕ очень КРУПНОЕ , сильное , МОЩНОЕ и ХИЩНОЕ животное . Бывают белые медведи , которые живут в снегах и бурые , которые живут в лесах . Зимой медведь спит.Они спят в берлоге. В это время у него рождаются детёныши . Они называются МЕДВЕЖАТАми Медведь пожирает других животных — от маленьких мышей до лосей , овец, коз .Ловит рыбу . Значит это ХИЩНОЕ животное . Любит он и растительную пищу . Травы , корешки , ягоды , фрукты . Поэтому мы можем сказать , что это ВСЕЯДНОЕ животное . Это животное очень громко рычит. Это животное является санитаром.

Медведь получил своё название потому, что очень любит лакомиться мёдом, поэтому получил своё название из двух слов МЁД и ВЕДАЕТ .

УВЕЛИЧИТ НА АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ