Статья. « Включение родителей в образовательный процесс»

Разве мы  раньше не воспитывали человека, не учили ученика? Да, учили. Да, воспитывали.

Но почему же тогда в нашей стране в последние полстолетия 20 века было уничтожено 95% культурных ценностей, почему стало процветать бездушие и хамство? Почему так трудно порой найти искорки доброты и милосердия в наших детях, почему они равнодушны к старикам, а родители отказываются от детей?

Что  мы  делали не так? Что  потеряли? Что упустили, если рушится основной институт нашего общества.

Современная эпоха – это время  информационной цивилизации, а она требует  формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни.

Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

На сегодняшний день правовая база требует заключать договор с сотрудничестве с родителями. В нем есть раздел «Родители обучающего имеют право» В пункте 3.2.2. говорится : родители имеют право посещать внеклассные мероприятия, присутствовать на уроках по согласованию с администрацией.

Какие же изменения в организации работы учителей с родителями предусматривает ФГОС.

А) Совместная проектная деятельность: осуществляется партнерство « учитель- родитель- ребенок» Проект «Книжная закладка – элемент культуры чтения»

Б) Участие в театрализованных праздниках: Праздник «Золотой Осени», Фестиваль хороших манер и т.д.,

Экскурсии: это не только помощь в организации, но подготовка и обсуждение новых впечатлений и знаний.

В) Учебно-методические комплекты содержат задания, которые учащиеся выполняют вместе с родителями.Приведу несколько примеров: окружающий мир 1 класс-«Вместе с родителями подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов.»; рубрика семейный альбомлитературное чтение: раздел семейное чтение

Г) Информационное взаимодействие «родитель – учитель- ребенок»:

( родительские собрания, дистанционное общение в социальных сетях.)

 Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п. В своей практике я проводила открытые урок для родителей( Урок речевого творчества «Честный и не честный поступок» 4 класс) , хочется отметить что родители активно включаются в работу на уроке и отмечают трудности и удачи детей.

В Законе «Об образовании» (http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/) сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, образовательные учреждения создаются им в помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и школы, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.