Праздник « Прощание с Букварём»

Цели:

-поддерживать интерес к знаниям у учащихся;

-воспитывать положительного отношения к чтению;

— формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.

Под музыку дети входят в зал.

В: Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день.

У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник — мы прощаемся с первой школьной книгой – букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. Незаметно пролетели эти дни школьной жизни. Они были очень трудными и важными и для вас, и для ваших детей.

В: (обращается к первоклассникам)

Дорогие ребята! Букварь — это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во многих школах России учащиеся заканчивают учиться по букварю. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы.

Ученик 1.

В песнях и стихах все просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне не понятно,

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

Ученица 2

В 16 веке в городе Львове

Первопечатник Федоров жил.

Им создан был первый учебник толковый,

В нем азбуку грамоты он изложил.

Ученик 3

Аз, буки, веди – были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело –

В нем дружно жили не тужили,

Четыре века уж прошло.

Ученица 4

А потом учил он сам наших пап и наших мам,

Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.

Ну, а мы с ним в первый раз

Встретились, придя в свой класс.

Ведущий. А вот и всех букв государь, его величество Букварь.

Под торжественную музыку входит Букварь.

Букварь:

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная — Букварь!

Как рад я встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретился я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учил буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»

Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образованье?

Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

Ведущий. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я.

Букварь

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Гласные?

(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Согласные?

(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Буквы, которые не обозначают звуков?

(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ведущий. Уважаемый Букварь! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.

Стихи читают цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает:

А – аптекарь,

Б – бочар,

В – вязальщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-мужичок,

3 – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

Ш – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – отважный хоккеист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофер, большой шутник.

Ь – Буква р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Ъ – это молчаливый знак,

Не произносится никак!

Нужен многим он словам,

Хотя и очень скромный сам.

Э – электрик – энергетик,

Ю – юрист.

Ведущий. А дальше?

Я – это я, мои друзья!

Букварь:

Это русский алфавит,

Буква к букве – в ряд стоит.

Ведущий: — Садитесь на места.

Ученик 1:

Тебя, родной ты наш Букварь,

За всё благодарю:

За слово «мама», слово «мир»

Спасибо,- говорю.

Ученик 2:

Я эту книгу полюбил

И в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

— Умею я теперь читать!

Ведущий:— Давайте прочитаем пословицы о книге.

«Азбука – начало всех начал»

«Книга всему учит»

« Кто много читает, тот много знает»

Загадки

а) Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

б) В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

в) С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)

г) На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

Д) Взявшись за руки, мы встали.

И на что похожи стали? (М)

Учитель: — Посмотрите на «ленту букв». Сколько гласных? Сколько согласных? А что вы о них знаете?

Ученик 1:

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И колыбельке ребёнка качать.

Ученик 2

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

Учитель: — А сколько всего звуков вы знаете? (31)

А почему букв 33? Почему так?

Ученик:

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Ученик:

Был мягкий знак высоковат..

Сказали буквы строго:

-Эй, наклонись немного –

И так согнулся он чудак,

Что превратился в твёрдый знак.

Испытание «Живые буквы»

Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)

Испытание «Тир»

Ведущий. У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц.

Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.

– Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р?

Дети поют частушки.

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

5.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

6.Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ведущий:Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?



Страницы: 1 | 2 | Посмотреть все