Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

математика

2 класс

В КВНе принимают участие 3 команды по 5-6 человек, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас веселый Математический КВН. Уже готово все к сраженью Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

Болельщиков предупреждаем, Что встреча будет горяча И поэтому мы вам желаем Болеть без вызова врача. Ведущий: I конкурс. Приветствие (каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 1 команда-«ЛОМ»- Любим очень математику 2 команда-«Угол» Умей грести очки лопатой 3 команда-«Пупс» — Пусть ум победит силу Ведущий: Второй конкурс начинаем Победителей узнаем Здесь задачки и загадки За разгадку – вам награда.

II конкурс. Разминка (ведущие по очереди задают вопросы командам)

1 команда: 1) Сколько концов у двух палок? 2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 4) Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет?(9) 5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая Не лает, не кусает А из класса в класс Не пускает (двойка)

3 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 2) Сколько горошин может войти в один стакан? 3) Я так мила, я так кругла Я состою из двух кружков Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружков. (8) 4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? 5)Знак сложения? Ведущий: III конкурс. Внимательная команда На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирает одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2, 3 командой.

Ведущий: Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

3 Б У Н А

К О 100 Ч К А

С В И 100 К

Ведущий: Пусть всякий знает Кто же лучше вычисляет! Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!

V конкурс. Математическая эстафета Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее. 12+17= 13-3= 14+5= 19-12= 15+22= 16+31= 17-11= 18+41= 19-14= 20+21== 23+24= 49-35= 28-16= 66-52= 78-53= 95-43= 73+24= 89-56= Ведущий: Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Отдохнуть уже пора И 6 тур – игра.

VI конкурс. Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками. Ведущий: 1.Загадки: 1. Вид ее – как запятая Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев А ее лентяи – нет. (2) 2. Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (0) 3. У кого одна нога, Да и та без башмака? (7) 2.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры. Ведущий:

VII конкурс. Урок математики Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 5. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму. Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

23+12 = 32+11= 95-64= 35-12= 67-36= 59-27= 31+14= 43+2= 12+10=

пока жюри подводит итоги, шестиклассники показывает инсцинирование стихотворения: Треугольник и квадрат Жили, были два брата Треугольник с квадратом Старший квадратный, Добродушный, приятный. Младший треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: »Почему ты злишься, брат Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат» И сказал еще нежней: »Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился, был квадратом, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел, он нет квадрата Онемел, стоял без слов Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!?»

Ведущий: Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И в КВНе отличился? Жюри объявляет победителей, идет награждение