А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г.

141431, г. Химки Московской области, ул. Школьная, д. 2

тел/факс: 574-13-63, 574-08-80, E-mail: __________________________

ОКПО 53120394, ОКОГУ 49007, ОГРН 035009553810, ИНН КПП 5047045510 / 504701001

Конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса

«Брейн-ринг» .

Составитель :

Старикова Светлана Николаевна,

учитель высшей категории,

классный руководитель 4 « А» класса

Химки

2012г.

Математический «Брейн-ринг». 4 класс

Цель: — создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения младших школьников.

— развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка.

Оформление: На кулисах « Неделя математики » и « Брейн-ринг ». На стенах актового зала газеты, выполненными учащимися, выставка книг о математике.

Оборудование: прямоугольники красного, синего, зеленого цвета, карточки с заданиями, песочные часы, 3 карточки со словом « Математика »

Ход мероприятия.

Ведущий: Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус, и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Веселые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

I . Представление жюри.

II. Представление команд.

I конкурс. « Визитная карточка »

II конкурс. « Разминка »

(карточки с заданиями вытягиваются по жеребьевке)

Для первой команды.

Полтора налима стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 налимов?

Ответ: 13 рублей.

Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Каким число было до увеличения?

Ответ: 59.

Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят.

Спрашивается: много ли ног было на мельнице?

Ответ: 2 ноги мельника, так как у кошек не ноги, а лапы.

Для второй команды.

Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если я проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?

Ответ: 66 лет.

Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы получилось 4?

Ответ: 3:3+3=4.

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд.

Спрашивается: Сколько всего летело уток?

Ответ: Всего летело три утки, одна за другой.

Для третьей команды.

Мы только с парохода,

Мы только из похода —

Тринадцать мы недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поскорей!

Ответ: 13х7=91 день.

Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?

Ответ: 1,2,3.

У одного старик спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25.

Спрашивается: Как это могло быть?

Ответ: Этот человек родился 29 февраля.

III конкурс. « Поработаем на ЭВМ »

Всем вам хорошо известно, что одной из помощниц Царице-математике является ЭВМ. (На доске изображена ЭВМ, которая выполняет все четыре арифметических действия. На табло появилось число 36.) Какое число было заложено в машину?

Х 3- 19 +10

: 9

36+ 86

: 2+ 41: 3

IV конкурс. « Конкурс капитанов »

К 1000 прибавить 40, прибавить 1000, прибавить 1000, прибавить 30, прибавить 1000, вычесть 10, прибавить 40.

Какое число получиться? Ответ: 4100.

V Конкурс. « Конкурс болельщиков».

На дереве росло 67 груш, а на вербе на 23 груши больше. Сколько груш росло на вербе?

Ответ: На вербе груши не растут.

В полночь шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через

двое суток?

Ответ: Нет.

Какого камня нет в море?

Ответ: Сухого.

Из букв слова МАТЕМАТИКА составить слова. Выиграет команда, которая за 1 минуту придумает больше слов. (3 карточки)

VI Конкурс. « Самые быстрые »

Реши примеры и выполни действие.

7х8 В

54:6 А

5х6 Т

48:8 Ь

4х9 С

63:9 Т

Ответ: (ВСТАТЬ)

VII конкурс. « Шарады »

Внимательно посмотрите на верхний ряд чисел и отметьте закономерность его составления.

А) 9 2 11 А) 7 9 16 А) 6 1 7

26 8 … 11 25 … 14 4 .. .

Б) 32 8 4 Б) 35 7 5 Б) 63 7 9

56 .. . 7 48 8 .. . 36 .. . 4

В) 22 4 88 В) 31 3 93 В) 92 46 2

12 .. . 96 14 .. . 84 72 .. . 8

VIII конкурс. « Сказочные задачи»

Достопочтенные господа!

Я, благородный и самый правдивый человек на свете, барон Мюнхгаузен. Слушайте моё задание.

Я стоял рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед. Известно, что ядро тяжелее меня в 7 раз. Вместе с ядром я вешу 744 кг, а сколько я вешу один? И сколько весит ядро?

Ответ: 744:8=93 (кг) – 1 часть

93х7=651 (кг) – масса ядра

744-651=93 (кг) — масса барона Мюнхгаузена.

Красная Шапочка помогла маме печь пирожки для бабушки. Мама замесила тесто из 2 стаканов муки и сказала, что должно получиться 30 пирожков. Красная Шапочка попросила испечь 60 пирожков. Сколько муки для этого потребуется.

Ответ: 30:2=15 (п) – из 1 стакана муки

60:15=4 (ст) – муки потребуется

Капитан Флинт решил вознаградить своих пиратов. У него было 720 монет. Половину он решил оставить себе, а остальные монеты разделил поровну между 9 пиратами. Сколько монет получил каждый пират?

Ответ: 720:2=360 (м) – оставил себе

360:9=60 (м) – получил каждый пират

IX конкурс. « Домашнее задание »

Каждая команда загадывает по 2 задачи в стихотворениях.

Х. Подведение итогов. Награждение.

Использованные материалы :

С.М.Курганский. Путешествие на планету знаний. М. : « 5 за знания», 2006г.

Данные Интернет — порталов