Сценарий урока 15.03 2012.г.

1.Дидактическое обоснование

Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Задача. Нахождение и запись решения»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– ввести термин «решение» и рассмотреть его значение.

-учить различать загадки и задачи

— закреплять знания состава чисел первого десятка, знание нумерации двузначных чисел.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, работа в паре

Средства обучения:

Учебник, печатная тетрадь для самостоятельной работы, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу в стихотворной форме

Громко прозвенел звонок – Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Подготовка класса к работе

Отвечают на вопросы:

В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до воскресенья?

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

Повторение состава чисел .

Нумерация двузначных чисел.

— На какие 2 группы можно разделить эти числа?

Теперь расположите эти числа в порядке возрастания. Задайте вопросы одноклассникам.

Просмотр презентации «Логика»

Состав чисел 7, 8,9, (индивидуально на карточках)

Игра «Числа на тучке»

— Какое число следует за числом 14?

— Какое предшествует числу 20?

— Назовите соседей числа 10

Дети в парах выполняют геометрические задания. При затруднении ребёнок из другой пары помогает выполнить данное задание.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Физминутка

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию темы урока. Сравнивается загадка и задача.

Определяют тему урока.

Составляют план урока.

-работа в учебнике

(выбор варианта действия)

Учебник стр. 44

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

Задания по теме урока.

— А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему?

Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

Работа со схемой и решением задачи.

-работа в учебнике

(выбор варианта действия)

Учебник стр. 45 №3

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические— решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Работа в парах. Учебник стр. 45 №4

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

Печатная тетрадь.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

— Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?

Самооценка результатов деятельности с помощью сигналов.

КРАСНЫЙ — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

ЗЕЛЁНЫЙ — Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

НЕТ СИГНАЛА — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование